МААМ-картинки

Эссе «Педагогическое кредо»

Татьяна Сизова
Эссе «Педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Педагогическое кредо»

«Главное в воспитании - верить в талант и творческие силы каждого воспитанника!» Это слова одного из самых замечательных педагогов - новаторов - Василия Александровича Сухомлинского.

В. А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, всю свою научную и практическую деятельность он посвятил созданию «очеловеченной» школы. Одним из стержневых вопросов этой школы был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, что требует системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважения личности ребенка.

Публикация «Эссе „Педагогическое кредо“» размещена в разделах

Каждый ребенок - это индивидуальность и у каждого ребенка есть «добрая воля и добрые намерения», это необходимо учитывать, властвуя над миром детских мыслей, переживаний, чувств. «Никакого крика, никаких угроз, никаких попыток уязвить детское сердце. Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждет расправы. Моя власть над ребенком – говорил В. А. Сухомлинский – оправдана и мудра до тех пор, пока я обращаюсь к добрым и деятельным силам его ума и сердца»

“В среде педагогов, - отмечал Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде - это оценка”.

В. А. Сухомлинский считал, что правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать.

Дети приходят в школу самые разные: собранные и несобранные, внимательные и рассеянные, быстро схватывающие и тугодумы, неряшливые и аккуратные. Едины они в одном. Все дети без исключения приходят в первый класс с искренним желанием хорошо учиться. Красивое человеческое желание - хорошо учиться - озаряет весь смысл школьной жизни детей.

Оценка у В. А. Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень. Сухомлинский настойчиво рекомендовал родителям не требовать от детей обязательно только отличных оценок, чтобы отличники “не чувствовали себя счастливчиками, а успевающих на тройки не угнетало чувство неполноценности”.

Сухомлинский рекомендует педагогам вызывать в школу родителей не по поводу плохой успеваемости или дисциплины их ребенка, а тогда, когда он совершает что-то хорошее. Пусть незначительный на первый на первый взгляд, но добрый поступок. В присутствии ребенка нужно похвалить, поддержать и непременно написать в дневнике.

Система воспитания, в основе которой лежит оценка только положительных результатов, приводит чрезвычайно редко к психическим срывам, к появлению “трудных” подростков.

«Воспитание без наказания - это не узко школьное дело, - говорил В. А. Сухомлинский. - Это одна из важнейших проблем. переустройства общества, его тончайших и сложнейших сфер - человеческого сознания, поведения, взаимоотношений».

«На любви к детям держится мир». Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. “Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям” - так писал он в главной книге своей жизни “Сердце отдаю детям”.

В настоящее время, важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно - нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Мне, как воспитателю, необходимо понять и осмыслить особенности личности ребенка, выделить его достоинства, раскрыть его «малые таланты», позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности, формировать у ребенка систему духовно - нравственных, социальных, семейных и других ценностей, начиная с раннего детства. В каждом ребенке есть таланты, главное заметить их, похвалить и ребенка и родителей, похвала приятна всем. Для того чтобы закрепить инициативу детей, их позитивные стремления, я использую разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем родителям, сладкие призы и др.

Воспитание успехом – вот мое педагогическое кредо. Воспитание успехом положительно влияет на формирование личности ребенка, именно к этому мы стремимся.

Публикации по теме:

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Много разных профессий на свете, Ну, а мне полюбилась одна – Воспитатель детей, воспитатель! Моя жизнь интересна,.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Педагогическое кредо: «Любить детей и принимать их такими, какие они есть». Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – это моя.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Когда машут рукой на кого-то: «Да медведь отдавил ему уши!» Возразить оппоненту охота- Пострадали скорее здесь души! Неспособных детей.

Эссе «Моё педагогическое кредо» «Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?»Люблю по утрам наблюдать,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Педагогическое кредо». «Воспитатель сам должен быть тем, Чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль Работа воспитателя – сложная.

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕ «Мое педагогическое кредо» Бондарева Светлана Викторовна – руководитель физического воспитания. Здоровый дух – в здоровом теле,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «Кумир в педагогике – это мой отец» У каждого человека есть детские воспоминания о школе, учителях. В памяти.

Эссе «Мое педагогическое кредо»Эссе «Мое педагогическое кредо» «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Мое педагогическое кредо» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер С детства я хотела работать с детьми. В выборе профессии.

Эссе  «Мое педагогическое кредо» Воспитатель – это не профессия, это образ жизни. Мастерство воспитателя напрямую связано с его воспитанниками. Мои дети для меня не просто.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическое кредо»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 00:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагогическое кредо»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД