Наталья Тюленева
Эссе «Профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…» (Лев Толстой, из повести «Детство»).
Настоящий мир очень быстротечный, ритмичный, требующий от педагога не только лучших душевных качеств, но и собранности и конкурентособности, активности, успешности.
Публикация «Эссе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах
А если мы заглянем вглубь профессии воспитателя, то мы увидим, что способность адаптироваться к меняющимся условиям, листы самооценки, конкурсы, - это не самые главные вещи в нашей работе, а мерилом наших успехов служит любовь и доброта, которую мы отдаем нашим воспитанникам и которую мы получаем взамен.
Современный человек – это образованный, обладающий необходимыми компетенциями профессионал. Он должен уметь ориентироваться в окружающем мире, владеть информационными технологиями, творческими способностями, а так же нести ответственность за тем, что он делает. Все эти качества необходимы педагогу.
Творчество воспитателя в детском саду можно назвать непрерывным трудом, в котором переплетены сила ума, «золотые руки» и чувство радости от того, что дети впитали его старания и знания.
Работу воспитателя можно сравнить с театром. Его роли многогранны и сложны. Каким же должен быть педагог? Прежде всего, режиссёром-постановщиком, затем актером, и обязательно зрителем, чтобы быть критичным к своему труду, анализировать каждое сказанное слово, проигранное действие. Вся деятельность педагога это искусство, она многогранна и сложна. В разных обстоятельствах он и психолог и друг. Его задача обогащать и учить детей тому, что им необходимо, - человечности и пониманию окружающего мира.
Я считаю, что успешность педагога - это радость, которую он приносит детям от общения в группе, это их улыбки, объятия. Главное в работе, уметь любить ребенка – значит много отдавать, искать точки соприкосновения с детьми, находить нестандартный подход к каждому, улавливать индивидуальные особенности детей. Глядя на каждого ребенка, следует помнить, что это будущий взрослый, которого необходимо правильно воспитать, зародить в нем будущую сильную личность.
Вопрос, который интересует любого педагога: как правильно строить воспитательно-образовательный процесс в группе? У каждого педагога имеются свои методы воспитания и обучения дошкольников, при этом все они основаны на лучшем опыте, на ведущих идеях педагогики.
Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? Нельзя отметать опыт лучших педагогов прошлого, но, в то же время, воспитатель в своей работе должен опираться на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий. Возможно, лучше направлять воспитанников идти трудными дорогами поиска, не дожидаться готовых решений, а искать и находить их самим; без принуждения прививать детям тягу к самопознанию. Сегодня в современном мире много возможностей для получения информации: яркие детские книжки, энциклопедии, наглядные пособия, дидактические игры, детские выставки, мультфильмы и телепередачи, и, конечно же, интернет с множеством детских познавательных сайтов. В наш век высоких технологий дети находятся в постоянном информационном потоке: дома, в социуме, в детском саду. Не должен и педагог отставать от своих воспитанников!
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, быть с воспитанниками на «уровне», жить интересами и запросами детей и, конечно же, владеть, как и дети, современными техническими средствами.
Педагогический принцип любого современного педагога – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, овладеть умением чувствовать себя комфортно в коллективе, в обществе. В то же время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность.
Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход».
Хочется закончить словами: Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!