Мариет Бжассо
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Чем является деятельность воспитателя в настоящее время? Думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества.
Я – воспитатель, работаю педагогом в течение 18 лет. Профессия мною выбрана осознанно. Бесспорно, труд воспитателя тяжел : нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Мы, являемся для своих воспитанников не только воспитателями, но очень часто близкими, родными людьми. Считаю, что успех работы воспитателя, да и всего воспитательного процесса зависит от умения педагога организовать такие взаимоотношения с воспитанниками, основу которых составляют любовь, уважение, доверие, разумная требовательность и вера в ребенка. Только тогда можно воспитать настоящего человека : доброго, творческого, старательного, отзывчивого и легко адаптируемого в социуме.
Бывают моменты, когда твой труд приносит положительные результаты, и успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны. … Но когда на пороге детского сада тебя радостно встречают дети, обнимают и заглядывают в глаза, ты понимаешь, что нужна им.
В основе работы воспитателя лежит любовь. Рядом со мной дети неуверенные, тревожные. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. И ребята потихоньку оттаивают, становятся доверчивыми, добрыми, общительными. Но одно неосторожное движение, слово, интонация, – и, увы, нет результата.
Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!». Для этого воспитатель должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы. Для того чтобы помочь ребенку, я применяю в своей работе личностно-ориентированный подход, наполняю содержания мероприятий педагогическими технологиями, систематически обновляю жизнедеятельность в группе, использую систему игр и упражнений, тесно взаимодействую с социумом.
Мне, как воспитателю, удалось сформировать дружный детский коллектив. В группе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях педагога с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Мои воспитанники отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ребята уверены в том, что в любой ситуации воспитатель их выслушает, поймет и поддержит. Каждый ребёнок имеет возможность высказать и отстоять свою точку зрения, не боясь быть непонятым. Дети чувствуют себя уверенно, спокойно и свободно, с уважением и любовью относятся к педагогам и друг к другу, что в целом говорит о создании комфортных психолого – педагогических условий при воспитании.
Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, педагог сам обязан обладать ими. Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Воспитатель должен стараться искоренить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность. Данная технология способствуют развитию исследовательских, коммуникативных, организаторских способностей.
Положительные результаты в работе - успех воспитателя и его профессиональная победа.