Ирина Михайлюк
Эссе «Моя профессия воспитатель ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему Вы выбрали эту профессию?Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их смеющих глаз, без их улыбок. За годы работы в детском саду столько интересных и полезных дел было сделано и я уверенна, что работать с детьми могут только творческие люди. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает Она! Случайных людей здесь не бывает. Я – Воспитатель! Я горжусь этим!Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание - воспитатель
Публикация «Эссе „Моя профессия воспитатель ДОУ“» размещена в разделах
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия родителей моих воспитанников. За 14 лет работы в детском саду у меня было не мало выпускников и на мой взгляд самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются тебе. Вот это я считаю самое высшее достижение.
Ваши основные принципы работы с детьми? Главный принцип в моей работе: «Не навреди». Для меня очень важно его придерживаться, так как дети очень ранимы, любое неосторожное, необдуманное действие может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?Конкурс дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой опыт работы с детьми. Конкурс поможет повысить педагогическое мастерство, саморазвиваться, развивать творческий потенциал, отметить лучшие стороны моей профессии. Так же хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик. В своей работе я использую различные инновационные методики: проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Владею информационными технологиями: использую ИКТ на занятиях, что имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации. Во главе стоят личностно-ориентированные технологии: создаю партнёрские гуманистические отношения между ребёнком и педагогом, а также обеспечиваю условия для развития личности воспитанников. Я всегда готова осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?Своим ребятам я говорю, что детский сад - второй дом. На мой взгляд идеальный детский сад, детский сад будущего должен стать домом не только для ребёнка, но и для его семьи. Где можно показать родителям, что любовь к детям можно выражать по-разному: вместе общаться, играть, слушать музыку, спорить и побеждать, творить и фантазировать. Детский сад Будущего - это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью и умеет радоваться, не только своим, о и чужим достижениям. Детский сад Будущегодолжен быть счастливым и в нём работать счастливые люди,высококвалифицированные педагоги, ведь в данной профессии не должно быть случайных людей. Он должен быть современным и доступным для всех, будь то дети одарённые, или одинокие, с речевыми нарушениями или инвалиды. Мы взрослые, родители, педагоги должны суметь построить это Будущее. В наших руках - ростки этого будущего.