Анастасия Хамадеева
Портрет идеального педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет идеального педагога
Решив отдать ребенка в детский сад перед многими родителями встает вопрос и интерес: «Какие воспитатели будут у моего ребенка? Смогут ли они позаботиться о моем ребенке, как я? Добры ли и внимательны ли будут к нему? Смогут ли дать должное воспитание и образование моему ребенку?». Эти и многие другие вопросы волнуют каждого родителя.
В современном обществе с каждым годом возрастают требования к квалификации педагога. Помимо педагогических знаний, воспитателям необходимо иметь и психологические, и юридические знания, знать основы экономики, социологии, трудовое законодательство, владеть компьютерными технологиями.
Публикация «Портрет идеального педагога» размещена в разделах
Современный педагог дошкольного образования должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Р. Ф., законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений; индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Все это федеральные государственные требования в области образования, которыми должен владеть современный педагог.
Таким образом, идеальный воспитатель представляет собой образец для подражания, который несет в себе сформировавшиеся на высшем уровне личностные и профессиональные качества.
Это творческий, высоконравственный, компетентный специалист своего дела, имеющий глубокие познания в педагогической теории и психологии, а так же других науках, обладающий высочайшим уровнем педагогического мастерства, владеющий современными технологиями воспитания и обучения, осознающий свою ответственность за воспитание будущего поколения страны.
Качества, присущие идеальному воспитателю это доброжелательность, гуманизм, толерантность, чуткость, внимательность, искренность, открытость, отзывчивость, заботливость, порядочность, трудолюбие, инициативность, находчивость, эрудированность, артистизм, чувство юмора, разумный оптимизм.
Идеальный воспитатель должен быть «стрессоустойчивым», терпеливым, сдержанным, ответственным, коммуникабельным, справедливым, добрым, в тоже время, в меру строгим, владеть ясной грамотной речью.
Воспитатель должен понимать, прислушиваться к детям, уметь с ними работать, найти подход к каждому ребенку, уметь его заинтересовать. Должен сотрудничать с родителями, вызывать у них доверие и уважение к себе.
Выше перечислен большой список личных и профессиональных качеств идеального воспитателя, но все же для большинства родителей и воспитателей от педагога нужно совсем немного. Итак, идеальный воспитатель – это добрый, чуткий, внимательный, терпеливый профессионал своего дела, творческий и находчивый, любящий не только детей, но и свою работу, умеющий заинтересовать и найти подход к каждому ребенку.