Илибаева Анна Сергеевна
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель года
"Детский сад Тополёк" п. Демьянка - филиал МАУ ДО
"Детский сад "Солнышко" п. Туртас
Уватского муниципального района
ЭССЕ на тему «Я – воспитатель»
Выполнил:
Воспитатель
Илибаева Анна Сергеевна
п. Демьянка - 2022 год
ЭССЕ «Я – воспитатель»
Вечная загадка не та, у которой нет разгадки,
а та, у которой разгадка всякий день новая.
(Станислав Ежи Лец)
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Если вы хотите чтобы в вашей жизни так же, как и в моей, был праздник каждый день, и радости было много-много и ещё чуть-чуть. Если вы желаете постоянно развиваться, узнавать что-то новое и просыпаться ночью только потому, что в голову пришла опять какая-то замечательная идея. Если вы мечтаете иметь крепкое здоровье, потому что вы гуляете с детьми при любой погоде, к тому же с повышенной двигательной активностью. Если вы намерены быть позитивными, потому что вокруг вас жизнерадостные и искренние дети – то вам надо работать воспитателем. Я считаю, что никакая другая профессия не предоставит вам такой возможности.
Но, кто же он – воспитатель? Свою профессию сравниваю с древнегреческим богом Прометеем, интерпретируя его миссию как нести огонь людям. Я, как тот самый Прометей, несу огонь своей души, дарю каждому ребёнку частичку своего тепла, любви, заботы, доброты. Мне очень хочется верить, что когда-то в будущем, моим воспитанникам пригодятся мои жизненные ценности, которые я вложила в них. Быть воспитателем – очень ответственное дело. Убеждена, что воспитатель – это образ жизни, это особое состояние души, это действительно призвание, миссия.
Если спросить детей «А в чём же заключается работа воспитателя?» То они ответят, воспитатель : воспитывает, играет, рисует, читает, поёт песни, танцует с детьми, играет разные роли на праздниках, ходит с детьми на экскурсии, устраивает праздники. Получается, что воспитатель и не работает, а только играет! И дети будут правы, какие роли я только не исполняла: Снегурочку, Осень, Художника, Снеговика, Волка, Баба Ягу (этот образ особенно часто и с большим успехом у меня удавался). А значит, воспитатель – это весёлая профессия, очень радостная и интересная. Благодаря возможности перевоплощения можно примерить на себя множество профессий, образов, ролей. Можно отыграть детство заново. Однако, за кажущейся простотой работы скрывается серьёзная подготовка педагога, требующая определённых знаний и умений.
Сейчас востребован воспитатель, постоянно развивающийся, идущий и стремящийся вперёд, к новым вершинам профессиональной деятельности. Вспомним 2020 год, который поставил всех педагогов перед новой проблемой, новой возможностью проявить свои профессиональные, личностные, креативные качества. Пожалуй, нет на планете человека, который назвал бы тот год лёгким. Пандемия поменяла привычный уклад жизни. Мы начали осваивать новое поле своей деятельности – дистанционное образование. Столкнулись с рядом проблем, к которым мы совершенно не были готовы. К сожалению, многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им не хватало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать занятия в новом для себя формате. Узнали о таких платформах как: «Тилли», LogicLike, «Разумейкин» и т. п., которые нашли своё применение и по сей день. Научились работать с Zoom, Skype, использовали их для дистанционных занятий, родительских собраний. Также платформы позволили участвовать в вебинарах, педагогических советах, районных методических объединениях. Влияние пандемии на систему образования велико не только потому, что эпидемия заставила искать новые подходы к обучению. Она также показала значимость роли педагогов в обучающемся процессе и важность их технической подготовки.
Выбирая профессию воспитателя, надо так же понимать, что на себя ты берёшь ответственность за тех, кого будешь учить и воспитывать, вместе с тем, должны отвечать и за свою профессиональную подготовку, своё право быть воспитателем. Современный педагог должен владеть методологическими знаниями, свободно ориентироваться в ФГОС. Понимать и разбираться во всех вопросах современного дошкольного образования. Считаю, наиболее сложной и пока не решённой проблемой в педагогике являются педагогические парадигмы. На практике наблюдаю несоответствие ранее сложившихся и ставших традиционными представлений нынешней педагогической идее. Для решения данной проблемы необходимо качественное обучение педагогов, посредством открытых занятий, вебинаров, мастер-классов, семинаров, онлайн консультаций участников конкурсов профессионального мастерства.
Главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры. Выстраивая свою работу, необходимо помнить о зоне ближайшего развития. Л. С. Выготский понимал разницу уровня актуального развития (исходя из сложности задач, посильных для интеллектуального усилия самого ребенка) и уровня последующего развития (задачи, выполнение которых достигается с помощью старших и во взаимодействии с ровесниками). Переводя на язык педагогики, ребенку эффективно ставить задачи, посильные для самостоятельного разрешения, а роль взрослого должна сводиться к минимуму.
Посмотрите, какая грамотная и заботливая в этом вопросе природа. Ведь когда из земли появляется росток, матушка природа не торопит его, не тянет за листики, чтобы он вырос. Так и ребёнок, к солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы просто старательно и заботливо создаём благоприятные условия для его роста и гармоничного развития. Мы просто радостно ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу и раскроются лепестки. Просто будем поддерживать, помогать, направлять и оберегать наших замечательных деток.
Воспитатель выступает в роле гончара, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но, самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача как педагога, заполнить этот сосуд гармонией, любовью, творчеством, знаниями, умениями. Чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества в дальнейшем.
Для воспитателя трудности должны стать вызовом. Если он примет его и постарается преодолеть любые препятствия, ему удастся переломить ситуацию и успешно справиться с ней. Нет ни одного человека, чья профессиональная карьера состояла бы только из одних взлетов и не сопровождалась бы сложностями.
Жизнь – удивительная штука! Каждый день в моей профессии это головоломка, которую каждый раз разгадываешь по - новому.