МААМ-картинки

Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель) «

Валерия Кандакова
Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель) «

С чего начинается познание? Зачастую с таким вопросом очень часто сталкиваются студенты педагогических колледжей и университетов, на начале своего обучения, ведь от них зависит будущее их воспитанников. Но первое, что дается в любом педагогическом учреждение это сам термин. Думаю будет правильно, если и наше размышление возьмет свою точку отсчета от сюда.

Стоит начать с того, что само познание – это процесс приобретения и усвоения знаний, который реализуется в образовательной среде с помощью принципов и методов обучения и воспитания. Это определение может найти любой, как только введет в поисковую строку интернета запрос: «Что такое познание.

Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления (Аристотель) „» размещена в разделах

Но если обратиться в «Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам», то мы получим совершенно другое определение: познание - процесс, в котором различие и сходство находятся в непрерывном единстве.

А если за источник взять «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)», то определение будет звучать следующим образом: познание — это процесс изучения фактов, полученных из опыта и источников его описания

Казалось бы, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, но в данном случае есть небольшие изменения. Например, в одном университете будут использовать термин из энциклопедического словаря педагога, который мы осветили раннее и в этом случае будущими педагогами будут активно использоваться практический и словесный метод. Однако, в соседнем университете студенты будут отдавать предпочтение наглядному методу в большей мере, ведь им дадут определение в соответствии с терминологическим словарем. Таким образом после длительного обучения и закрепления этого при помощи практики в образовательные учреждения придут специалисты, которые владеют на их взгляд самым совершенным методом для обучения детей. И это не будет являться чем-то неправильным, ведь они действуют в рамках термина, который раннее был ими получен.

Но предположим, что эти педагоги, которых мы раннее только выпустили из соседних университетов проработали уже несколько лет в этой сфере и практически ничего не меняли в своей деятельности. Педагог оставался неизменным, однако вокруг него менялись ряд факторов: дети, родители, среда. И вот спустя какое-то время педагог сталкивается с проблемой, что его метод не такой и совершенным каким он был.

И тут возникает новый вопрос «Почему это не работает как раньше и что с этим делать?». На мой взгляд ответ очень очевиден и мне приятно, что многие педагоги уже активно это применяют. Мой ответ: необходимо тоже меняться. Невозможно выстраивать праздник для детей основываясь на советских персонажах мультфильмов, с которыми они никогда не сталкивались, просить найти телефон на картинках где он изображен как ротационный и делать вид, что современные технологии никогда не были изобретены. Точно так же как и педагог, и образовательная среда, так же должны меняться и методы с приемами. Ведь мы сами говорим о том, что каждый ребенок индивидуален и иногда требует индивидуального подхода, так как же мы можем применить один прием на всю группу детей? – никак.

Думаю, это одна из причин почему педагогика – это единственная сфера, которая никогда не стоит на месте. Именно в ней каждый год что-то меняется, иногда это что-то совершенно инновационное, а иногда это проверенная старой школой информация, но адаптированная под текущее поколение детей и взрослых. Именно поэтому педагоги постоянно совершенствуют не только свои навыки и умения, но и пополняют свою копилку знаний.

Но перед тем, как пополнять свою копилку знаний необходимо убедиться в их достоверности. Поэтому в этой работе я бы хотела рассмотреть это на примере высказывания одного из самых популярных древнегреческих ученых и философов – Аристотеля. Именно он говорит нам о том, что познание начинается с удивления.

На мой взгляд это более чем достоверная информация, и чтобы в этом не было сомнений я приведу несколько аргументов:

Во-первых, удивление – это та эмоция, которая неподвластна человеку и является одной из самых запоминающихся уже сама по себе. А самое практичное с точки зрения педагога, что оно способно появиться в абсолютно любой ситуации и вызвать тот самый «взрыв» чувств, который в свою очередь и заставляет нас задуматься, а также загореться интересом.

Чтобы это доказать приведу пример из личного опыта. Во время обучения на третьем курсе педагогического колледжа мы на уроках детской литературы проходили сказку в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для постановки небольшого спектакля для детей с нарушением зрения. Нам было необходимо выстроить повествование так, чтобы ребята и их родители могли понять происходящее без зрительных анализаторов. Наша работа над произведением шла полным ходом. Подготовили все необходимое, включая маски для родителей, чтобы они почувствовали сказку так же как и их дети. И в самый последний день перед показом мне попадается одно видео с выступлением одного мужчины, который говорил, что выбранное нами произведение вовсе не о жадности старухи. Меня это на столько удивило, что я решила дослушать, ведь нам с детства говорят, что мораль у этой истории не быть жадным. Однако, вспомните, пожалуйста на секунду как начинается произведение А. С. Пушкина. А начиналось оно очень красиво : «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Если вчитаться в эти слова, то можно почувствовать, как веет любовью и заботой, ведь автор сделал акцент на том, что старик жил не просто со старухой, а со своей, родной и любимой старухой. Из чего можно сделать вывод, что «Сказка о рыбаке и рыбке» вовсе не о жадности и её последствиях. Она про любовь и её силу. Ведь это именно любовь ослепила и подтолкнула старика на загадывание всех желаний старухи, а не её жадность или сварливость. После прослушивания выступления я очень сильно задумалась и поделилась этим с коллегами. Спектакль был изменен и имел успех.

Во-вторых, удивление помогает нам наполнить день яркими красками, выйти из рутины, которая повторяется каждый день.

Для подтверждения этого аргумента приведу пример из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше». Начало мультфильма начинается однотонно, все что окружает мальчика не имеет каких-либо цветов все окрашено в единый оттенок. Ведь каждый день мальчику приходится ходить из школы домой и обратно. И не замечая этого он попадает в то самое состояние рутины. А усложняет ситуацию и тот факт, что мальчику не с кем играть и на единственную его просьбу о собаке мальчик получает отказ. И вот однажды в его окно залетает Карлсон, который является его первым удивлением. Он на столько необычен своим характером, поведением и историями для мальчика, что вызывает удивление и тем самым начинает наполнять его жизнь красками и новыми приключениями.

Таким образом, можно сделать вывод, что слова древнегреческого ученого и философа Аристотеля о том, что познание начинается с удивления истинны. Ведь именно удивление это одно из самых прекрасных чувств, которые мы можем испытывать. И именно оно способно открыть нам новые горизонты и расширить наши границы.

Публикации по теме:

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Познание в младшей группе на тему Обувь Тема: «Обувь» ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятии «обувь». Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель) «
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД