Яна Мельничук
Эссе. «Педагогика — это наука или искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогика – это наука или искусство?»
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
К. Д. Ушинский
Педагогика – это наука или искусство? Спорить с тем, что педагогика – это наука, думаю, в наши дни уже никто не станет. Педагогика давно приобрела статус науки. Но, как говорил Л. Н. Толстой «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать».
Публикация «Эссе, „Педагогика — это наука или искусство“» размещена в разделах
У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбрал и идёт по нему всю жизнь, не всегда он оказывается лёгким. Следуя по выбранному пути, часто приходится преодолевать многие трудности. Но ничто не сможет сравниться с радостью от общения с детьми, их доверительным и уважительным отношением, с осознанием важности своей профессии, принесением пользы обществу и своей стране. Мой путь - мой сознательный выбор - быть воспитателем.
Люди всегда, независимо от уровня развития своего сознания и созидательной воли, от выбранного пути, участвуют в постоянном, непрерывном потоке воспитательных взаимодействий. Углубляясь в самые истоки, изучая историю и зарождение педагогики как науки в колледже, я и не думала, что когда-то всерьез задумаюсь над вопросом: «Педагогика - это наука или всё-таки искусство?» Что собой представляет наука? Это сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Науку нужно изучать, иначе ее не постигнешь. Но, при всем уважении к науке, нельзя считать, что она может все. В этом, я убеждаюсь каждый день на практике, имея небольшой, но драгоценный опыт работы в детском саду. В педагогической науке, педагогической деятельности личность педагога, его талант, мастерство (или их отсутствие) имеют решающее значение. Я считаю, что педагогическая деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал. Я каждый день ощущаю себя и актрисой и учёным, и учителем, и учеником, а самое главное - творцом нашего будущего поколения.
Закончить мне бы хотелось словами замечательного педагога С. Соловейчика: «Воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика - наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство».
Список используемой литературы:
1. Лихачёв Б. Т., Сластенин В. А «Педагогика». – М., 2010. -7с.
2. Пидкасистый П. И. «Педагогика». – М., 2006. -24с.
3. Азаров Ю. П. «Искусство воспитывать. Книга для учителя». – М. ,1995.
-54с.
4. Подласый И. П. «Педагогика». – М. ,1996. -220с.