Папки-передвижки

Эссе. «Педагогика — это наука или искусство»

Яна Мельничук
Эссе. «Педагогика — это наука или искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогика – это наука или искусство

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

К. Д. Ушинский

Педагогика – это наука или искусство? Спорить с тем, что педагогика – это наука, думаю, в наши дни уже никто не станет. Педагогика давно приобрела статус науки. Но, как говорил Л. Н. Толстой «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать».

Публикация «Эссе, „Педагогика — это наука или искусство“» размещена в разделах

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбрал и идёт по нему всю жизнь, не всегда он оказывается лёгким. Следуя по выбранному пути, часто приходится преодолевать многие трудности. Но ничто не сможет сравниться с радостью от общения с детьми, их доверительным и уважительным отношением, с осознанием важности своей профессии, принесением пользы обществу и своей стране. Мой путь - мой сознательный выбор - быть воспитателем.

Люди всегда, независимо от уровня развития своего сознания и созидательной воли, от выбранного пути, участвуют в постоянном, непрерывном потоке воспитательных взаимодействий. Углубляясь в самые истоки, изучая историю и зарождение педагогики как науки в колледже, я и не думала, что когда-то всерьез задумаюсь над вопросом: «Педагогика - это наука или всё-таки искусство Что собой представляет наука? Это сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Науку нужно изучать, иначе ее не постигнешь. Но, при всем уважении к науке, нельзя считать, что она может все. В этом, я убеждаюсь каждый день на практике, имея небольшой, но драгоценный опыт работы в детском саду. В педагогической науке, педагогической деятельности личность педагога, его талант, мастерство (или их отсутствие) имеют решающее значение. Я считаю, что педагогическая деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал. Я каждый день ощущаю себя и актрисой и учёным, и учителем, и учеником, а самое главное - творцом нашего будущего поколения.

Закончить мне бы хотелось словами замечательного педагога С. Соловейчика: «Воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика - наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство».

Список используемой литературы:

1. Лихачёв Б. Т., Сластенин В. А «Педагогика». – М., 2010. -7с.

2. Пидкасистый П. И. «Педагогика». – М., 2006. -24с.

3. Азаров Ю. П. «Искусство воспитывать. Книга для учителя». – М. ,1995.

-54с.

4. Подласый И. П. «Педагогика». – М. ,1996. -220с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства»Фото-видео зарисовка о фестивале «Наука на грани искусства» Интерактивная площадка фестиваля О том, может ли наука вызывать разные эмоции, уже и спорить неприлично - настолько показательно научные.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Проект «Мягкая педагогика»Проект «Мягкая педагогика» Мой удачный проект. У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических,.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Консультация для детей и взрослых «Наука мытья рук»Консультация для детей и взрослых «Наука мытья рук» Наука мытья рук! Постоянно надо мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Но.

Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. «Педагогика — это наука или искусство»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе. «Педагогика — это наука или искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Мельничук (УИ 196377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД