Наида Исубовна
Эссе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Магомедовой Наиды Исубовны
Воспитателя МКДОУ «Аист»
II Квалификационная категория
Стаж работы: 13 лет
Педагогическое кредо :
«Ребенок - высшая награда.
Ребенок – для меня отрада.
Ребенок – радость, он и мудрость, и свет в окне, и лучик солнца».
Мы должны сделать так чтобы этот лучик жил в мире красоты, сказки, фантазии и творчества. И если мы сумеем поспособствовать этому, то он перерастет в луч счастья.
Публикация «Эссе педагога» размещена в разделах
Родилась я и выросла в городе Махачкала. Представьте себе маленькую городскую девочку, которая всю свою сознательная жизнь мечтала стать детским врачом. Помню, как в детстве я нянчила и лечила своих «детишек» кукол, но детство – это всего лишь счастливый отрезок из нашей жизни.
По первому образованию я пекарь - кондитер. Я работала и по профессии и в других разных сферах.
Вступив во взрослую жизнь, я поняла, что когда-нибудь мечты и желания ребенка сбываются, он все равно соприкоснется с ними. Так произошло и со мной. После замужества я переехала в село и началась новая счастливая жизнь. Оглянувшись назад, я увидела мое детство: насыщенное событиями интересными играми, мечтами. Я загорелась желанием вернуть свое детство.
И судьба дала мне возможность вернуть его-через своего ребенка. Занимаясь ребенком, я еще больше заинтересовалась детьми, что им нужно, как и чему их учить. Определив своего ребенка в детский сад в соседнем селе, я с интересом слушала его рассказы о проведенном в саду дне. И однажды на утреннике 8 марта я приняла решение: «Мне необходимо работать с детьми». Есть такое выражение «Что ни делается, все к лучшему» Повезло и мне. Рядом с моим домом открылся садик «Аист». И первое что я сделала, подала заявление. Каково же было мое восхищение, когда меня приняли на работу.
В детском саду мне повстречались интереснейшие люди, которые болеют за свое дело, обожают детей и свою работу, талантливые, воплощающие сказки в жизнь, неугомонные и фонтанирующие своими идеями. Именно такой я и хочу стать. И мне дали возможность показать себя с практической стороны в работе с детьми. Работая воспитателем в ДОУ, мне удалось показать все лучшие стороны моего характера. Это заметили в коллективе. Влюбившись в сказочную атмосферу детского сада, я решила поступить в Социальный Педагогический Институт.
Мир детства намного интереснее, чем мир взрослого. Моя профессия позволяет мне заглянуть в этот мир и многократно разнообразно проживать его вместе с детьми. Одного проживания и участия тоже мало. Воспитатель всегда должен помнить слова В. А Сухомлинского: «От того как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Как мать троих детей и бабушка двух внуков для меня важно подобрать ключик к сердцу каждого ребенка. Заметить интерес каждого ребенка, помочь ему раскрыться и дать знания необходимые именно ему. Работая в детском саду, я убедилась в правильности выбора своей профессии, но с каждым годом все больше осознаю, как это нелегко - воспитывать детей.
Моя концепция в воспитании детей - это всестороннее развитие ребенка через экологическую деятельность. Большую роль в экологическом воспитании детей играет предметно-пространственная среда. Для этого мною была создана экологическая тропа на участке, живой уголок в группе, лаборатория опытно-исследовательской деятельности. По моему мнению, все это способствует нравственному и экологическому воспитанию дошкольника, которые предъявляются Федеральными Государственными Стандартами ДО.
Я творческая личность: люблю рисовать, изготавливать разные поделки своими руками. Работа с детьми, дает мне возможность перевоплощаться из воспитателя в художника, из художника в ученого, а то и в артиста. Работая в детском саду, сделала для себя открытие – я могу научить своих маленьких воспитанников создавать необычные вещи.
«А каким же еще должен быть воспитатель, чтобы соответствовать высоким требованиям «творца человеческой личности»?
Мой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
- Воспитатель должен любить детей, ибо любовь – это самое ценное чувство в любом возрасте.
-Воспитатель должен быть не только интеллектуально развитым, но и умеющим передавать свои знания. Перед ним стоит непростая задача - научить ребенка чувствовать и понимать все прекрасное в мире природы, музыки, поэзии, творчества.
-Воспитатель должен стать: актером, сценаристом, художником, изобретателем и исследователем.
- Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
- Воспитатель должен систематически оттачивать свое мастерство, изучать методы современного образования и инновационные технологии, но не забывать и доброе старое.
Я считаю, самыми нужными для воспитателя качествами являются понимание и доброжелательность. Если ты работаешь с детьми, ты должен понимать их родителей. Необходимо научится взаимодействовать с родителями, находить общий язык, считаться с их мнением и принимать обоюдное решение в любых вопросах и ситуациях в пользу ребенка.
Работая с детьми, мы не полностью осознаем, каков будет результат нашего труда. С течением времени ребенок проявит то, что было вложено в него в детские годы, кто-то из них, может быть, станет выдающейся личностью и даже совершит подвиг. И именно в этот период ты вспомнишь и можешь, гордится тем, что ты оправдал надежды родителей и внес посильный вклад в развитие личности ребенка.
За все годы работы с детьми, я осознала одну истину: Ты становишься умнее, моложе, веселее и жизнь представляется сказкой, в которой воспитатель является в образе волшебной феи.
Дети делают наш мир богаче, разнообразнее и светлее. Работая с детьми не жалейте своего сердца, не жалейте себя. Творите, зажигайте, увлекайте других и не бойтесь быть собой. Ваш задор пусть никогда не погаснет. А наша благородная профессия – Педагог, пусть всегда расцветает.
А Педагог звучит Гордо!
И еще хочется, чтобы Педагог звучало Свято!