Ольга Стукалова
Эссе «Педагог 2016 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Василий Алексеевич. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть каким человеком станет сегодняшний малыш».
Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать их и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: рисовать, лепить,, петь с детьми, танцевать. Одним из неотъемлемых качеств воспитателя является его профессионализм. Воспитателю просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Публикация «Эссе „Педагог 2016 года“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
День за днем мы с детьми вместе идем по тропе знаний, на ней они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я учусь у них преданности, искренности и любви.
Главными помощниками воспитания и развития детей являются их родители. Сотрудничество с родителями позволяет сделать жизнь детей в детском саду яркой, насыщенной, разнообразной. Они помогают оформить участки для прогулки, принимают участие в конкурсах.
Соввременный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
Инновационные технологии в дошкольном образовании используются для решения актуальных проблем и для повышения качества образования.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Здоровьесберегающие технологии.
Они направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом,в результате которой ребенок получает ответы на свои вопросы.
Одной из инновационных технологий в дошкольном образовании является сказкотерапия. Каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.
Технологии исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
Информационно-коммуникационные технологии
Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков.
Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать его внимание
Личностно-ориентированные технологии
Они обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.
Игровые технологии
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете федеральных государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план, и теперь все детство должно быть посвящено игре.
Фото детей
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, и расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития.
Спустя 14 лет работы воспитателем, я могу с уверенностью сказать – я воспитатель! И я горжусь этим! Я прививаю детям чувство любви к родителям, близким и Родине.
Л. Н. Толстой говорил: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я прихожу на свою любимую работу в детский сад.