Рыгунова Куннэй Викторовна
Эссе «Основные составляющие успешного наставничества. Письмо классному руководителю»
▼ Скачать + Заказать документы
Письмо классному руководителю
Скажи мне – и я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
(Китайская пословица)
Здравствуйте, дорогая Надежда Петровна!
Сейчас я работаю в детском саду учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности. В предыдущем письме вы попросили ответить на вопросы – самый ценный жизненный совет, почему я стала педагогом, в чем вижу цель своего труда? Ответить на вопросы трудно, нужно подобрать правильные слова и оформить в предложения… В первую очередь, самые ценные советы получаю от своих родителей. Но следуя тому или иному правилу, в трудные минуты вспоминаю слова молитвы «Господи, во всем наставь и поддержи меня». Сложно сейчас вспомнить, какие мотивы «подтолкнули» меня к выбору профессии. Не могу сказать, что я с детства мечтала стать педагогом. Как учительский ребенок, изнутри видела, какой это труд. Может жизнь, судьба совершает полный круг и получает свое разрешение во мне? Надежда Петровна, в том, что вы сделали невероятно много для моего становления, уверена полностью. Помню, как маленькой кнопкой-первоклашкой бежала по школьному коридору. И, раз! Наткнулась на что-то! Сердечко билось, а глаза, полные страха, поднимаются вверх. Ужас! Прямо в вас врезалась! И вдруг в ответ - доброе лицо, лучистые, улыбающиеся глаза. Ваши глаза!
Публикация «Эссе „Основные составляющие успешного наставничества, Письмо классному руководителю“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
- Извините, я нечаянно, - совсем растерялась я.
- Ничего, не страшно, - услышала в ответ.
До сих пор помню то ощущение теплоты, защищенности и поддержки. То чувство спокойствия осталось до конца школьной жизни. И навсегда исчез страх. Сейчас, прежде чем что-то сделать, сказать, я представляю на месте детей - себя и по-прежнему хочу, чтобы не было страшно, только уже не себе, а им. И от меня зависит, придут мои воспитанники с радостью или тревогой, ожидая одобрения или нагоняя.
В чем я вижу цель своей работы? В романе Д. Селинджера «Над пропастью во ржи» главный герой представляет, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле во ржи. Кругом ни души, ни одного взрослого, кроме него. Он стоит на самом краю скалы, над пропастью. Понимаете? И его дело - поймать ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Они играют и не видят, куда бегут, а тут он подбегает и ловит их, чтобы они не упали. Вот и вся его работа, наша работа, работа педагогов - провести над пропастью.
«Один в поле не воин» гласит русская народная пословица. И действительно, большое дело по силе сплоченной команде. На новом рабочем месте я встретила человека, в котором я увидела такую же теплоту, чувство защищенности. Теперь нас двое, и мы - команда в тандеме «наставник - подопечный». Её зовут Оконосова Туйара Ивановна. Она педагог с многолетним стажем работы. Рада, что приобрету опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией. Наставничество станет наиболее эффективной формой моей профессиональной адаптации, способствующей повышению профессиональной компетентности. Работа наставника включает в себя планирование, организацию и контроль введения меня как сотрудника в должность, практическую передачу профессиональных навыков. Мой наставник, как опытный специалист, обладает основными принципами наставничества - открытостью, компетентностью, соблюдением норм профессиональной этики, гибкостью общения. Метод ее наставничества осуществляется по модели трех шагов «Расскажи. Покажи. Сделай». Она рассказывает - слушаю, показывает - наблюдаю, делает - пробую. Стараюсь узнать и «черпать» от нее что-то нужное, важное. Это доставляет мне радость.
Думаю, поддерживая, помогая, дополняя и развивая друг друга, разные по возрасту, наличию опыта, но близкие по духу люди, создадим возможность реализоваться, выявить свои сильные стороны. Вместе с тем нужно отметить, что требования, предъявляемые к квалификации педагога-наставника, высоки. Туйара Ивановна зажигает меня новыми идеями, увлекает на совместные проекты, мотивирует быть инициативной. У него можно перенять и манеру общения с детьми с ОВЗ, и опыт построения занятия, и душевную теплоту. И мы, как единомышленники, достигнем общей цели.
Надежда Петровна, действительно нелегко работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Но мой наставник научит, направит, вдохновит меня расти, искать себя в моей профессии. Сколько существовало и еще будет существовать человечество, столько и будут жить понятия «Педагог» и «Наставник». Самое простое определение «Наставника» - это человек, который наставляет, обучает, передает свои знания, умения другому. И я рада, что на новом рабочем месте я встретила человека, благодаря которой я чувствую такое же спокойствие, защищенность как тогда.
До встречи, дорогая Надежда Петровна!