Прокопьева Светлана
Эссе «Воспитатель 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №14 «Журавлик»
городского округа «город Якутск».
«Воспитатель 21 века»
Прокопьева Светлана Иосифовна
воспитатель высшей категории
Якутск 2019
Эссе на тему : «Воспитатель 21 века»
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
М. Горький
Я родилась и выросла в селе Верхневилюйск, где закончила школу с серебряной медалью.
Публикация «Эссе „Воспитатель 21 века“» размещена в разделах
Детство моё прошло бы обыкновенно, как у всех советских детей, если бы меня не отдали учиться в Московское государственное хореографическое училище при Большом театре. Это было в далеком 1978 году. Был очень большой конкурс (около 70 детей на место). И я была принята. Я в то время не осознавала, что ждёт меня впереди, что за профессию я выбираю. Мне сельской, девятилетней девочке поначалу было очень трудно адаптироваться в большом городе, плохо знала русский язык, рядом совершенно чужие люди. Первые два года были сплошным кошмаром, очень-очень хотелось домой. Утром обязательный разогрев, днём школа, музыкальная школа, специальные занятия, репетиции до вечера. А по ночам одни слёзы. И так каждый день. Но в силу своего характера, своей застенчивости, покорности, дисциплине я выдержала. Как не выдержать, если рядом работали, воспитывали, лелеяли тебя люди с большими «сценическими» именами, как С. Н. Головкина, Е. М. Максимова, О. В. Лепешинская и т. д.
Часть детства, проведенная мною в стенах училища полна яркими впечатлениями, воспоминаниями. Я побывала во всех странах «социалистического мира», Великобритании, Франции, Монголии. Была участницей церемонии открытия и закрытия олимпиады-80 в Москве. Я уже не представляла себя вне балета. Строила грандиозные планы на будущее. Мечта любой балерины – это станцевать партию Одетты-Одилии в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Я тоже мечтала об этом. Но за 2 года до окончания училища получила травму рук. Врачи поставили вердикт: о карьере балерины забудь! И к великому моему сожалению, мне пришлось уйти с большого балета. Но моя любовь к хореографии, к классическому балету осталась на всю жизнь.
И свою нынешнюю профессию педагога-воспитателя, я выбрала совершенно случайно. В первое время были сомнения, правильно ли я выбрала свою профессию? После окончания учёбы я попала в очень хороший коллектив МДОУ №2 «Теремок» (с. Верхневилюйск, возглавляемым очень уважаемым человеком в улусе, педагогом с большой буквы, новатором педагогических идей, академиком академии творческой педагогики, отличником образования РФ, РС (Я) Коноваловой Раисой Григорьевной. Все педагоги, увлеченные своей работой, изо дня в день открывали для меня мир нелёгкой, но удивительной работы с детьми. В начале работы старшие коллеги доверяли мне ответственную работу, и мне стыдно было их подводить. От их чуткого, внимательного отношения, доверия – у меня вырастали крылья и я поняла, что воспитатель – это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться и моя бесконечная любовь к хореографии станет «союзником» и целью дальнейшей работы. Сначала было очень трудно. Были сомнения, неудачи, минуты отчаяния. Но набираясь опыта изо дня в день, мы достигали результатов. Я очень рада, что огромное количество моих воспитанников продолжали заниматься хореографией в музыкальной школе, училище искусства. Некоторые закончили институт культуры и стали хореографами.
За годы работы в детском саду я поняла, что детский мир познается с удивления. Удивляясь-удивлять, увлекаясь-увлекать – вот так я бы сформулировала основное направление своей педагогической работы.
Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Рассуждений и мнений, конечно же, много. Каков же он воспитатель 21 века? И какова его роль в воспитательном процессе, если говорить сухим профессиональным языком – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических пособий, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников, а по сути, еще раз повторюсь, это внимательный, заботливый и любящий человек. Я поняла современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современный мир и наши дети должны быть к этому готовы.
Воспитатель 21 века – это странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ! В конце рассуждения приходит на ум высказывание А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».