Приложение МААМ

Эссе «Воспитатель 21 века»

Прокопьева Светлана
Эссе «Воспитатель 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад №14 «Журавлик»

городского округа «город Якутск».

Эссе на тему :

«Воспитатель 21 века»

Прокопьева Светлана Иосифовна

воспитатель высшей категории

Якутск 2019

Эссе на тему : «Воспитатель 21 века»

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

М. Горький

Я родилась и выросла в селе Верхневилюйск, где закончила школу с серебряной медалью.

Публикация «Эссе „Воспитатель 21 века“» размещена в разделах

Детство моё прошло бы обыкновенно, как у всех советских детей, если бы меня не отдали учиться в Московское государственное хореографическое училище при Большом театре. Это было в далеком 1978 году. Был очень большой конкурс (около 70 детей на место). И я была принята. Я в то время не осознавала, что ждёт меня впереди, что за профессию я выбираю. Мне сельской, девятилетней девочке поначалу было очень трудно адаптироваться в большом городе, плохо знала русский язык, рядом совершенно чужие люди. Первые два года были сплошным кошмаром, очень-очень хотелось домой. Утром обязательный разогрев, днём школа, музыкальная школа, специальные занятия, репетиции до вечера. А по ночам одни слёзы. И так каждый день. Но в силу своего характера, своей застенчивости, покорности, дисциплине я выдержала. Как не выдержать, если рядом работали, воспитывали, лелеяли тебя люди с большими «сценическими» именами, как С. Н. Головкина, Е. М. Максимова, О. В. Лепешинская и т. д.

Часть детства, проведенная мною в стенах училища полна яркими впечатлениями, воспоминаниями. Я побывала во всех странах «социалистического мира», Великобритании, Франции, Монголии. Была участницей церемонии открытия и закрытия олимпиады-80 в Москве. Я уже не представляла себя вне балета. Строила грандиозные планы на будущее. Мечта любой балерины – это станцевать партию Одетты-Одилии в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Я тоже мечтала об этом. Но за 2 года до окончания училища получила травму рук. Врачи поставили вердикт: о карьере балерины забудь! И к великому моему сожалению, мне пришлось уйти с большого балета. Но моя любовь к хореографии, к классическому балету осталась на всю жизнь.

И свою нынешнюю профессию педагога-воспитателя, я выбрала совершенно случайно. В первое время были сомнения, правильно ли я выбрала свою профессию? После окончания учёбы я попала в очень хороший коллектив МДОУ №2 «Теремок» (с. Верхневилюйск, возглавляемым очень уважаемым человеком в улусе, педагогом с большой буквы, новатором педагогических идей, академиком академии творческой педагогики, отличником образования РФ, РС (Я) Коноваловой Раисой Григорьевной. Все педагоги, увлеченные своей работой, изо дня в день открывали для меня мир нелёгкой, но удивительной работы с детьми. В начале работы старшие коллеги доверяли мне ответственную работу, и мне стыдно было их подводить. От их чуткого, внимательного отношения, доверия – у меня вырастали крылья и я поняла, что воспитатель – это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться и моя бесконечная любовь к хореографии станет «союзником» и целью дальнейшей работы. Сначала было очень трудно. Были сомнения, неудачи, минуты отчаяния. Но набираясь опыта изо дня в день, мы достигали результатов. Я очень рада, что огромное количество моих воспитанников продолжали заниматься хореографией в музыкальной школе, училище искусства. Некоторые закончили институт культуры и стали хореографами.

За годы работы в детском саду я поняла, что детский мир познается с удивления. Удивляясь-удивлять, увлекаясь-увлекать – вот так я бы сформулировала основное направление своей педагогической работы.

Время идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Рассуждений и мнений, конечно же, много. Каков же он воспитатель 21 века? И какова его роль в воспитательном процессе, если говорить сухим профессиональным языком – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических пособий, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников, а по сути, еще раз повторюсь, это внимательный, заботливый и любящий человек. Я поняла современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Это диктует современный мир и наши дети должны быть к этому готовы.

Воспитатель 21 века – это странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ! В конце рассуждения приходит на ум высказывание А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель XXI века» Группа в контакте «Солнышко» https://vk.com/club111606778 Воспитатель XXI века. Каким же он должен быть? Размышляя над этим вопросом,.

Эссе «Я — Воспитатель!» К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Я — воспитатель» Романова Екатерина Олеговна Эссе «Я – воспитатель» Я узнал, что у меня, Есть огромная семья – И тропинка, и лесок В поле каждый колосок.

Эссе «Я — воспитатель» Я-воспитатель «Умение воспитывать – это все- искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке, или рояле, хорошо писать картины».

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Моя профессия- Воспитатель.» Воспитателя МБДОУ «Солнышко» с. Холмовка Бахчисарайского района Крыма - Жилинской Татьяны Васильевны.

Эссе «Я — воспитатель!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеёк" ЭССЕ - " Я - воспитатель!" Моё профессиональное кредо:.

Эссе: «Я — Воспитатель» Эссе: «Я — Воспитатель!» Есть в русском языке такое слово – Воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель знает Как.

Эссе «Я — воспитатель!» Кредо: «Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что живу не зря!» Я –Воспитатель! Быть.

Эссе «Профессиональные компетенции воспитателя 21 века» Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель 21 века»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатель 21 века»» (включая файлы) размещена пользователем Прокопьева Светлана (УИ 1309833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД