Ольга Некрасова
Эссе «Воспитатель 21 века»
Я воспитатель 21 века, где идут глубокие перемены - обновление содержания образования и обновление мира.
Время, выпавшее нам, вряд ли можно назвать простым. Очень непросто жить в эпоху перемен и особенно готовить для этой жизни, для дальнейшего обновления мира детей - будущих созидателей нового. А обновление мира начинается в общей цепи детского сада и школы.
Современный педагог детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки.
Публикация «Эссе „Воспитатель 21 века“» размещена в разделах
Например,ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребёнка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.
Воспитатель 21 века - это педагог с высокой гражданской ответственностью,с социальной активностью; проявляющий, любовь к детям, с потребностью и способностью отдавать им своё сердце, с подлинной интеллигентностью, духовной культурой, с желанием и умением работать вместе с другими, высокий профессионал, имеющий инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность решать творческие и исследовательские задачи, экспериментатор, профессионально-компетентный в области информационной и коммуникативной деятельности, владеющий новыми технологиями и готовый работать в условиях рыночной экономики, способный постоянно самосовершенствоваться и повышать образование.
В последние 15-20 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребёнка.
На сегодняшний день, для всех известно, что современных детей надо учить и воспитывать по новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
Быть воспитателем, особенно в наше нелёгкое время, когда само государство, в котором мы живём, так непостоянно в своих приоритетах,это призвание. Это значить хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.