Екатерина Малина
Эссе «Современный учитель — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Каким же должен быть педагог стремительно развивающего XXI века? Я думаю, что над этим задумывается каждый учитель, и у каждого из нас есть свои ответы. Основные характеристики качеств личности заложены в трудах классиков педагогики. А. С. Макаренко говорил: «Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, уменье, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе – вот, что увлекает ребят в большей степени». Разве в настоящее время это не актуально? Во все времена педагог – это особенный человек. Из поколения в поколение с учителями идет по жизни нравственность, отзывчивость, неравнодушие, честь. Без этих качеств нельзя работать с детьми. В основе педагогической деятельности должны лежать высокие человеческие ценности. Только любя ребёнка можно разглядеть в нём особые черты, которые другим незаметны.
Публикация «Эссе „Современный учитель — это…“» размещена в разделах
Современный учитель, на мой взгляд, это профессионал, который постоянно совершенствуется, овладевает новейшими педагогическими технологиями и методиками, учится в течение всей педагогической деятельности, никогда не останавливается на достигнутом. Это особенно важно для педагога, занимающегося коррекционной развивающей работой. Он еще и детский психолог, который способен понять ребенка и помочь ему в преодолении проблем, который всегда идет рядом, но все-таки впереди.
Он стремится так организовать деятельность, чтобы каждое занятие приносило школьнику радость открытия, чтобы ученики не только отвечали на поставленные вопросы, но и умели их задавать, активно включались в процесс решения учебных и практических задач.
Мои воспитанники, абсолютно все – любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встрече с ними. На меня с доверием смотрят мои девчонки и мальчишки, и лучики их глаз дарят мне тепло их сердечек. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя их успешному обучению, а в дальнейшем – социализации в быстро меняющемся, противоречивом мире. В поиске решений время летит незаметно – всё работает на приобретение опыта. И каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.
Современный учитель умеет эффективно взаимодействовать с родителями своих учеников. Ведь большинство родителей не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому только в совместной деятельности педагога и семьи, в активном сотрудничестве удается максимально помочь ребенку.
Чтобы ученики смотрели на своего наставника горящими глазами, он должен быть яркой, творческой личностью, способной мыслить нестандартно. Очень важен внешний вид учителя, как он одет, разговаривает, приветлив ли, улыбается или хмурится, ведь дети считывают информацию и моментально настраиваются на нужную волну.
Современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки. Это не обыватель, а созидатель! Современный учитель умеет увидеть чудо в каждом ребенке, научить его открывать необычное - в простом, загадочное - в привычном.
Учитель-логопед МАОУ СОШ 217
Малина Екатерина Александровна