Байкова
Эссе «Профессия-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, что выбрала я!
Почему я выбрала профессию учителя- логопеда? Может потому что у меня трое маленьких детей. К сожалению,у них есть проблемы с речью.. Из-за этого я начала изучать как помочь детям. Дошло до того что я прошла профессиональную переподготовку по специальности " учитель-логопед". Мне оказалось мало знаний которых я изучала самостоятельно и я решида поступить В ДГТУ на специальность "Логопедия". И вот я студентка ДГТУ.
Публикация «Эссе „Профессия-логопед“» размещена в разделах
Что же значит Логопедия? «Логос» в переводе с греческого – «слово». Вторая часть слова «логопед» «пайдео» – в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Учить правильным словам, грамотной речи. И это моя главная профессиональная задача. Учитель-логопед - это нужный и важный специалист! Это «лекарь» речи! Лекарь души! Учитель, от которого у некоторых ребят зависит будущее. Своими словами я бы сказала, что логопед - это врач, который учит, или же учитель, который исцеляет. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности, но столь же важным является сама личность логопеда. Учитель- логопед: 1. Должен любить детей. 2. Быть ответственным. 3. Гордится профессией 4. Быть образованным. 5. Ответственно относится к работе. 6. Позитивным. 7. Л – Любовь к детям. В работе с детьми с ОВЗ, любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. О – Ответственность за будущее ребенка. Так как главная задача логопеда состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.
Г – Гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима тем, что позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. О – Образованность. Эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога. В данной профессии необходимы знания, как из области медицины, так и педагогики. Невозможно научить ребенка выговаривать звуки, слова, не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях, не зная анатомического строения органов артикуляции. П – Положительные эмоции. Логопед - это профессия где есть ежедневное радостное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех. Е – Единство в работе. Только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку. Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы Работа логопеда по преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
За простыми словами кроется недюжинный труд. По-моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)». Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей