Лариса Хамитова
Эссе «Моя работа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя работа в детском саду»
«Каждый артист должен уметь сделать трудное –
привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – прекрасным».
К. Станиславский
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хочу я рассказать.
Поведать мудрость притчи о верном воспитании,
Себя, как педагога Вам презентовать.
В мир дверь открыть ребёнку – задача очень сложная,
Не просто открывается волшебная та дверь.
Публикация «Эссе „Моя работа в детском саду“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Уверенно и искренне сказать при этом нужно нам
Слова почти волшебные:
«В добро, малыш, поверь!»
А дверь весьма тяжёлая, огромная, скрипучая.
Ох, трудно открывается и нам сопротивляется.
Но мы, герои-педагоги, и не привыкли отступать.
И нас ребятки вдохновляют, когда твердят:
«Хотим всё знать!»
Всё самое трудное - в начале пути
Но надо нам этот участок пройти.
Вот приходит детвора в садик самого утра.
Новичок вцепился в маму – трудно маму отпускать.
А попробуем про маму сыну сказку рассказать.
Про мамину чудесную работу,
про мамину волшебную заботу,
про строгого начальника, послушного сынка.
И трудная разлука станет вдруг легка.
Ложку правильно держать и колготки одевать,
Пуговицы застегнуть, быстро в тихий час уснуть –
Это просто только нам – трудно очень малышам.
Но если трудная задача весёлой станет вдруг игрой
Легко всему научимся мы с нашей детворой.
Считать не просто без подсказки.
Но к нам пришли герои сказки.
Забавных семеро козлят считать научат всех ребят.
Чтоб хорошо учились в школе девчонки и мальчишки
Я в садике учу детей с любовью относиться к книжкам.
Чтоб было интересно им и легко читать:
Мы с букварём общаемся, пытаемся писать.
Но трудно иногда бывает речь деткам развивать.
Чтоб легко могли мы вместе свой рассказ составить –
Учимся картинки в ряд правильно поставить.
Если трудно детям звуки различать.
Этот непростой секрет сможем разгадать.
Твёрдый звук поселим в замок,
В рукавичку – мягкий звук.
Так не только мы играем, но и развиваем слух.
Трудно логику освоить детям-дошколятам.
Подружиться с ней помогут
Треугольники, круги, ромбы и квадраты.
Так всё шире открываем в мир волшебную мы дверь
То, что трудным было раньше, лёгким стало нам теперь.
Секрет простой – в характере моё м:
Я, как актриса, увлечённая
И смелая, как лётчик-испытатель,
Преображусь легко в кого угодно,
Ведь педагог я, а точнее воспитатель.
И строго я себя всегда сужу,
А прозой я Вам притчу расскажу.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Тогда человек решил помочь бабочке и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если стараясь облегчить ребёнку познание мира, мы будем всё делать за него, мы лишим его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности и стать сильным.
А мы, педагоги, должны помочь ему поверить в то, что это легко!