Яшина Екатерина Андреевна
Эссе «Моя профессия — моё призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках ответа на вопрос «Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?» я сразу «окунулась» в своё детство, ведь именно с того момента уже было понятно кем я стану, когда стану взрослой. Я с самого детства мечтала стать учителем, и все мои игры были на эту тему. Моя бабушка практически всю жизнь работала воспитателем, затем методистом в детском саду, также в сфере дополнительного образования и поэтому мне всегда доставались какие-то уже ненужные тетрадки, книжки, учебники и даже журналы для отметок. И вооружившись этим, я пыталась научить чему-то сначала своих игрушек, а затем и своих на тот момент еще маленьких подружек. Я вела с ними воспитательные беседы, что-то объясняла, рассказывала, проверяла домашнее задание и ставила отметки. И вот я повзрослела, окончила школу, и настало время выбирать профессию. Я поступила в педагогический колледж города Орска и закончила его с красным дипломом по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», получила квалификацию «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Благодаря колледжу у меня имеется опыт работы как с детьми с нормальным развитием, так и с детьми, имеющими отклонения в своем развитии. Я работала в качестве тьютора с детьми с расстройством аутистического спектра, также имеется опыт работы в коррекционной школе с детьми-даунами и детьми, имеющими задержку психического развития разной степени.
Публикация «Эссе „Моя профессия — моё призвание“» размещена в разделах
Моя первая профессия подтолкнула меня на получение еще одной коррекционной специальности, ведь мне хотелось помочь детям, которые отличаются в развитии от других своих сверстников. И после окончания колледжа я поступила в Оренбургский педагогический государственный университет на дефектологический факультет по специальности логопед.
Я устроилась работать в дошкольное образовательное учреждение по своей новой профессии. И тут я поняла, что логопедия – это мое призвание.
Кто такой логопед? Это педагог, способный подобрать «золотой ключик» к каждому ребенку и открыть в их сердцах дверцу к доверию, войдя в которую он сможет решить все проблемы дефектов речи в детстве.
Чем больше я погружаюсь в логопедию, тем больше я понимаю, насколько она интересна, важна и актуальна в современном мире. Ведь количество детей с нарушениями речи с каждым годом увеличивается, и мое личное мнение, что одной из глобальных причин данной проблемы является появление современных гаджетов, без которых современный человек не может обходиться. На сегодняшний день молодым родителям легче «вручить» смартфон своему ребенку, если он начинает капризничать в общественном месте или если мешает делать какую-либо работу по дому, нежели отвлечь и заинтересовать другими способами. Таким образом, ребенок вместо того, чтобы поиграть в игры на свежем воздухе, например, или пообщаться со сверстниками, не отрывает свой взгляд от телефона, где скачаны разные игры, приложения, которые заменяют ему живое общение. В итоге ребенок меньше разговаривает, меньше играет в «реальные» игры, как следствие, происходит нарушение в речевом развитии. В таком случае без помощи логопеда не обойтись.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое.
Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Работать с детьми очень интересно. В этой стране живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.
Я – молодой, современный специалист, который осознает важность своей работы. Задача логопеда не ограничивается постановкой трудных звуков, ведь логопед так же занимается развитием связной речи, грамматического строя, фонематического слуха, развитием высших психических функций. При этом я считаю, что знаний, полученных во время обучения в университете, не может быть достаточно для работы с детьми, поэтому я всегда саморазвиваюсь, проходя различные курсы, вебинары от опытных специалистов, просматриваю тренинги и мастер-классы, также наблюдаю за деятельностью логопедов в социальных сетях.
Не смотря на всю серьезность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым. Как помочь ребенку найти своё место в жизни? Самые эффективные технологии дошкольного образования, социализация дошкольника основываются на уникальных возможностях игры. Я руководствуюсь в своей деятельности идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Все мои занятия состоят из множества разных игр, чтобы ребенку было интересно, «не скучно» со мной. Я постоянно ищу какие-то новинки игр, дидактических пособий для разнообразия образовательного процесса.
Я для ребенка являюсь другом, который всегда поймет, поддержит, подскажет и направит. Благодаря своей профессии я научилась понимать и чувствовать каждого ребенка, находить индивидуальный поход. Ведь что может быть лучше, когда видишь счастливые глаза ребенка, который научился произносить трудный звук. Заходя в группу, дети бегут ко мне с объятиями, тянут руки чтобы я взяла их в свой маленький уютный кабинет на занятие. Я считаю, это и есть показатель того, что я люблю свою профессию и что моя работа важна для дальнейшей жизни ребенка.