Марина Пушкарская
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая инициатива».
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то -
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Как быстротечно время. Бегут дни, улетают года, за годами идут на счёт столетия. Меняются лица, эпохи, люди. Время диктует свои приоритеты и расставляет свои ценности. Всё меняется, остаётся неизменной только одна ценность в жизни человека – дети. Дети – это те маленькие «человечки», ради которых, мы взрослые делаем нашу жизнь лучше, ярче, искреннее, добрее. Порой, устав от будничной суеты, закрыв глаза так приятно окунуться в мир воспоминаний нашего детства. Детство – это волшебный мир, где нет зла, горя, страшных болезней, предательства, измен, потерь. Это мир добра, радости, дружбы, созидания, любви ко всему живому на Земле. Ребёнок смотрит на мир совершенно другими глазами, глазами полными искренности, доброты, интереса, любопытства. «Я люблю этот мир»- говорят глаза ребёнка, но, к сожалению, не всегда «этот мир» отвечает ему взаимностью.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
Я не могу дать однозначного ответа на вопрос «Почему я решила стать воспитателем?», но скажу честно и откровенно, меня до сих пор манит этот удивительный сказочный мир детства, мир, где всё хорошо. Наверное, чтобы работать с детьми, не надо быть волшебником, но обязательно, надо оставаться в душе немножечко ребёнком и тогда дети откроют тебе свои сердца. Каким должен быть воспитатель? Воспитатель должен быть любящим! Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям…. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. «Любящая» деятельность воспитателя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью воспитанников. Что же касается качеств, которыми должен обладать воспитатель, то, безусловно, на первом месте стоит искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения. Для меня также одним из главных качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки!
Как бы ни чудесна была профессия воспитателя, всё же на своём профессиональном пути педагог встречается с немалыми трудностями в работе. Во-первых, подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам. Во-вторых, наибольшие трудности вызывает общение с родителями. Для преодоления этих трудностей важен психологический настрой педагога на сотрудничество с семьей, осознание необходимости обрести доверие родителей, расположить их к дошкольному учреждению вниманием, теплом, доброжелательностью, заботливостью по отношению к ребенку. Доверие родителей - первый «кирпичик» в завоевании педагогом авторитета. Он будет крепнуть в глазах родителей, воспитанников, коллег по мере того, как они «откроют» в педагоге его высокие нравственные качества, культуру, эрудицию, интеллектуальную развитость, преданность профессии. Мудрый педагог борется за свой авторитет, дорожит им, всячески поддерживает авторитет родителей, коллег. В- третьих, успех в деятельности педагога во многом связан со способностью к педагогической рефлексии. Педагогическая рефлексия - это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Если воспитатель не научится анализировать причины своих неудач, ошибок и затруднений в обучении и воспитании подрастающего поколения, то и в последующей своей деятельности он не сможет добиться поставленной цели.
В заключение следует напомнить, что в становлении профессиональных качеств очень велика роль самовоспитания. Если молодой педагог осознает, что то или иное качество «западает», недостаточно развито, а стремление к самосовершенствованию налицо, то работа над собой приведет к успеху. Помощью и поддержкой станут психолого-педагогические, методические знания, обращение к опытным коллегам, тренинги и упражнения. Все данные виды поддержки имеют место быть в деятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5».