Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Татьяна Тутенко
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы

Тутенко Татьяна Николаевна, воспитатель д/с №7 «Колосок», филиала МБДОУ д/с №1 «Колокольчик».

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»

А. С. Макаренко

Притча «Простой выбор»

«Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы:

— Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья?

На что человек обычно отвечал:

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

— Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор — каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя:

— Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость…».

Я часто вспоминаю эту притчу, идя каждый день по проторенной дороге в свой д/сад, ставший для меня за многие годы родным домом.

Иногда, оставаясь одна, я размышляю о том, что же означает, профессия – воспитатель, для меня, почему я выбрала именно эту профессию, и в чем смысл моей жизни.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле - эта профессия самая интересная и привлекательная.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минутой событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Однажды, будучи еще школьницей, я впервые пришла в д/сад. Там работала моя мама. Немного понаблюдав за работой воспитателя, я сразу же влюбилась в эту профессию. Мы были очень близки с мамой, мама была для меня: и мамой, и сестрой, и подружкой и конечно, именно она повлияла на окончательный выбор моей профессии. Я часто приходила к маме на работу и с большим интересом наблюдала за работой воспитателей.

Мне нравилось наблюдать за тем, как ребятишки с распахнутыми объятьями, бежали навстречу моей маме, показывая свою неподдельную радость. Мне нравилось, как искренне они хмурились и улыбались, слушая сказки в её исполнении, как заразительно рассыпался детский смех во время игр и развлечений. Наблюдая за воспитателями, я старалась перенять их хорошие, человеческие качества, которые мне пригодятся, тогда-то и появилась моя заветная мечта - стать воспитателем!

Прошло много времени с тех пор, моя мечта осуществилась, я уже более 18 лет работаю воспитателем и не представляю себе профессии лучше этой! В своей работе с детьми я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую, и т. д. А также вместе с ними играю, радуюсь, огорчаюсь, удивляюсь, наблюдаю, творю, изобретаю, развиваюсь, и, конечно же, обучаюсь. В разных ситуациях рядом с детьми наблюдаю за их деятельностью, взаимоотношениями со сверстниками. И вместе с ними учусь видеть их глазами мир, в котором они живут, особенно в этом мне помогает театрализованная деятельность, которая стала для меня неотъемлемой частью моей работы. Ведь благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

На протяжении нескольких лет занимаясь театрализованной деятельностью, я работаю по программе М. Д. Маханевой «Занятия по театрализованной деятельности в д/саду». Мои занятия включают в себя: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения; пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; театральные этюды; коррекционно-развивающие игры; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.

На своих занятиях я всегда уделяю внимание развитию эмоций у детей. я учу детей управлять ими. Мои дети очень любят игры у зеркала. Каждый ребенок изображает ту или иную эмоцию, глядясь в него. Глаза большие, рот приоткрыт – удивление. Брови нахмурены, рот сжат – гнев. Веселые глазки, уголки рта вверх – радость.

В музыкально-театрализованной деятельности я объединила музыку (пение, музыкальные движения) и театр (художественное слово, инсценировки, мимику). Мои воспитанники очень разные: есть активные, смелые, но есть и робкие, «зажатые» дети, чувствующие, но не умеющие выразить свои чувства. Стать раскрепощенными, уверенными в себе детям помогают герои из кукольного театра. В руках моих детей куклы оживают. И эти волшебные куклы помогают застенчивым детям легко справиться с волнением, страхом. Они стали увереннее, смелее. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний стал незаметно активизироваться словарь детей, «совершенствуется звуковая сторона речи», новая роль, особенно диалог персонажей, ставит их перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшилась диалогическая речь, ее грамматический строй.

Дети с удовольствием принимают активное участие в изготовлении кукол для кукольного театра, всевозможных атрибут, декораций.

В группе есть «уголок сказки», где ребенок может побыть один и прорепетировать какую- либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю; имеются разные виды кукольного театра пальчиковый, «Би-ба-бо», настольный, конусный, детские рисунки.

Детство – это в прямом и переносном смысле сказочный период в жизни человека. Сказка – первый проводник ребенка в мир человеческих отношений. Это каждодневная встреча со старыми добрыми знакомыми, это что-то новое и неизведанное. Здесь сказку придумывают, рисуют, разыгрывают, поют, в ней проживают не один день. Благодаря использованию разных методов и приемов: бесед; чтения художественной литературы; речевых игр, игр – драматизаций, в которых интонациями и силой голоса ребята передают образы героев, каждый день становится сказочным.

Д. Б. Эльконин говорил: «Яркие впечатления найдут не менее яркий эмоциональный отклик». Яркие впечатления - это театрализованные представления, которые мы устраиваем для детей и родителей на протяжении всего года. Какая чудесная атмосфера царит в это время в зале! В нем нет ни одного равнодушного. Родители с восторгом смотрят на своих детей. Дети переполнены чувствами и эмоциями. Это своеобразное подведение итогов тому, чему я научила детей, чему они научились.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Глядя в глаза своих детей, я с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!». Работа в детском саду – это мой путь. У каждого человека есть свой Путь. Путь, который он выбирает, и сознательно идет по нему всю жизнь. Мой путь – это детский сад, дети. Воспитывать детей – что же может быть ещё прекраснее и достойнее на земле!

«…это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор — каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя:

— Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость…».

Наверное, это и есть, главная моя дорога, – мой путь, зовущий и ведущий к счастью, к бесконечной жизни в душах моих детей.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Светлана Хорошевская, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н. Ф. Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г. Саяногорска.

«Моя педагогическая философия». Эссе Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Сколько разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной, Кто так печётся о маленьких.

Эссе «Моя педагогическая философия» Собакарь Валентина Валерьевна, Воспитатель Эссе «Моя педагогическая философия» Вы скажите — шахта, Вы скажете — стройка, Вы скажете —.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней.

«Моя педагогическая философия». Эссе «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Воспитателем я работаю около.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Воспитатель: Сердюкова Татьяна Викторовна 2016 г Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.

«Моя педагогическая философия». Эссе Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности,.

Эссе. Моя педагогическая инициатива Эссе. Моя педагогическая инициатива. Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 23:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая инициатива»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тутенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД