Татьяна Гудкова
Эссе «Моя педагогическая философия «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Нарн»
Эссе на тему : Моя педагогическая философия
«Я – воспитатель!»
На свете есть много разных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я…
Темочки:
Судьба привела меня в детский сад, и это теперь мой второй дом. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук Детства.
Я люблю свою работу, свой детский сад с удивительным названием «Нарн». Нарн- это солнце, солнышко. Без него нет тепла, радости, жизни! Удивительная планета под названием «Нарн» - это мой дом, без него я уже не смогу. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Они такие разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих-то глазах – пока равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, потому надо помочь раскрыться. Отдавая тепло своего сердца, поддерживая их своей любовью, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров.
Я выбрала профессию педагога, признаюсь, что никогда в детстве не играла в «учителя», не мечтала о профессии педагога. Но когда стала работать с детьми, увидела распахнутые навстречу глаза детей, которые жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд, поняла, что я им нужна. Могла ли предположить, что смогу научиться рисовать, петь, танцевать, чтобы научить детей видеть все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я верю в возможность каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, толерантности.
Мне повезло, что я работаю в творческом коллективе. В нашем детском саду созданы все условия для развития, дети окружены заботой воспитателей, которые имеют необходимые знания для качественного, современного образовательного процесса.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Проработав с детьми несколько уже лет, я ни разу не пожалела о своем выборе. Я не только учу своих воспитанников, но и сама учусь у них. В моей жизни было много счастливых и несчастливых моментов, но когда я видела улыбки на лицах детей, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я, ни одна красавица не обладает столькими преданными сердцами. Я всегда с грустью выпускаю своих малышей из детского сада в школу, хотя понимаю, что они повзрослели и пойдут дальше уже без меня.
Я всегда слежу за успехами своих воспитанников.
Современные дети очень любознательны и пытливы. Я должна быть готова ответить на любые вопросы, должна много знать, ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы.
В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!
Моя педагогическая философия основывается на следующих заповедях:
- в каждом ребенке нужно уважать личность;
- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
- люби детей, только тогда ты сможешь их научить чему-то;
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования.
(«Кто не в силах учиться, тот не в силах учить», гласит старинное изречение).
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы, радуюсь их достижениям!