Двойченко Елена Борисовна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
А. Толоконникова
Как быстро и неукротимо бежит время. Особенно в детские годы, когда все хочется узнать, попробовать на вкус. И как горько осознавать, что твое детство ушло безвозвратно…
Но мне повезло – от меня детство никуда не исчезло, а осталось со мной навсегда, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.
Темочки:
Я ни разу не пожалела, что сделала именно такой выбор. Еще в начале своего педагогического пути я даже не могла предположить, сколько новых способностей и неожиданных талантов раскроет во мне эта многогранная профессия. Музыкальный руководитель – это не только музыкант, педагог, руководитель, он одновременно композитор и дирижер, хореограф, сценарист и художник, звукооператор и поэт, а иногда стилист, костюмер, слесарь, электрик, швея, декоратор, скульптор и много-много еще другого. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Музыкальный руководитель ничего не боится и всегда за любое дело берется с улыбкой.
Жить тихо и незаметно — это не про нашу профессию. Это стиль жизни. Когда уже ни дня не можешь прожить без восторженных детских глаз, которые ожидают от тебя очередного чуда. И каждый день, я, как добрая волшебница, прихожу на работу, нет, поправлюсь, в свой второй дом, чтобы творить чудеса.
В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом по превращениям служит Музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать и смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.
Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства. Главное – суметь увлечь их, повести за собой, заинтересовать.
Я всегда была убеждена, что неспособных детей (особенно в музыкальном плане) нет, есть педагоги, которые не сумели подобрать ключик к раскрытию всего богатства, заложенного в нас Богом.
Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков строительства нашего будущего, будущего нашей страны. А реальность такова, что стране требуются личности, творчески мыслящие, стремящиеся познавать и экспериментировать, не зажатые в рамки и шаблоны.
Ребенок, приходя в детский сад, предстает перед нами в виде еще чистого, не испорченного социальными штампами листа. И моя задача с помощью музыки заполнить этот лист только положительными моментами. Но как это сделать?
Биологическая природа человека мудра: она направлена на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, он делает то, что чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно». Поэтому нужно помочь каждому ребенку найти свои, доступные формы общения с музыкой и заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании.
В этом мне помогает орфовская педагогика. Она перевернула все мои представления о том, как следует преподносить знания. Неспроста орф-педагогика считается креативной, ведь она создает условия для детей творить свою музыку.
В основе творческого метода К. Орфа – развитие музыкальных способностей через импровизацию, свободное музицирование в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. Именно орф-педагогика помогла мне найти формулу нашего педагогического успеха. Она очень проста – надо всего лишь захотеть разглядеть её в детских интересах и желаниях. Чуткость маленьких детей поразительна. Иногда кажется, что они действительно лучше знают, как нужно учить и чему.
Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка музыкой? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. На музыкальных занятиях мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но, в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения – того поведения, которое инстинктивно демонстрируют нам сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.
Я живу работой, своими воспитанниками, их чаяниями и надеждами, и хочу дать возможность детям быть музыкантами и творить музыку сообразно собственным интересам. Для ребенка это очень важно. И тогда в результате мы сможем воспитать личность, умеющую искренне радоваться, имеющую только положительные помыслы, совершающую благородные поступки, креативно мыслящую и творчески созидающую, искреннюю и открытую в своих чувствах.
На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.
Я благодарна Судьбе, что она мне подарила возможность найти в профессии любимую дорогу. Благодарю ее и за то, что я смогла заглянуть в одну из великих тайн – Музыку и, прикоснувшись к ней, поймать несколько солнечных лучиков, осветивших всю мою жизнь.
Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя — лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда во вселенной — Детей и Музыку!