Елена Бабенко
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ на тему «Моя философия дошкольного образования»
Я никогда не могла предположить, что окажусь в дошкольном учреждении, и мне будет интересно общаться с детьми. Это мой родной детский сад. Именно здесь, в этом садике прошло моё детство. Я помню многих воспитателей и нянечек. И вот теперь это мой второй дом, где меня любят и всегда ждут.
Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Почему я работаю в детском саду? Что повлияло на мой выбор? Этот вопрос мне часто задают мои знакомые. Я и сама часто задаю себе этот вопрос. Природная склонность к какой-то деятельности, или как часто говорят, судьба? В профессию воспитателя я пришла не сразу. По воле судьбы пришлось попробовать себя в разных профессиях. Работа на железной дороге, учитель музыки, в отделе воспитательной работы с личным составом пограничного полка, но всегда почему-то тянуло к детям. Может потому что выросла в большой семье, где родители окружали заботой и лаской, или действительно – повлияла природная склонность.
Я часто повторяю фразу Волошина: «Жизнь- бесконечное познание. Возьми свой посох – и – иди!» Поработав несколько лет воспитателем в детском саду, я поняла, что я иду со своим посохом. И я полностью согласна,что «Несмотря на всю трудность педагогической профессии, она приносит иногда ни с чем несравнимые минуты счастья» (М. Кнебель) .
По натуре я творческая личность, у меня есть опыт и желание поделиться с детьми моими навыками. За плечами у меня музыкальная школа по классу аккордеон, хореографическая студия народного танца, что часто использую в своей работе. Я считаю, что каждый педагог должен развивать ребёнка в той области, в которой он сам состоялся. К примеру, нельзя научить ребёнка искусству выразительного чтения, если сам педагог слаб в этом направлении.
Свою любовь к детям я пронесла через всю свою жизнь. Профессия педагога, на мой взгляд – одна из самых главных в нашей жизни. Именно воспитатель закладывает тот самый фундамент в развитие и воспитание ребёнка, который в дальнейшем позволяет сделать из него настоящую личность. Однажды на ежегодной выставке в детских работ в ДК «Химик» со мной в диалог вступил парень старшеклассник. Он помогал, вносил свои креативные идеи и с уважением общался со старшим поколением. На мой вопрос: «Как тебя зовут? И откуда же ты такой помощник?» Он ответил: Я Денис из вашего детского сада. Это у меня воспитатели были хорошие!» И какого же было моё приятное удивление, когда я поняла, что передо мною стоял тот самый Денис, мой выпускник -2006 года. Вот так из маленького, весёлого, озорного и когда-то баловного ребёнка,он вырос во взрослого, умного, вежливого парня. И таких примеров достаточно много. Ребята вышли во взрослую жизнь, но не забывают своих первых воспитателей. Они с радостью приходят в свою группу, вспоминают те счастливые моменты детства, которые связывали их с нашим детским садом.
Я всегда стараюсь относиться к своим воспитанникам так, как хотела бы, чтобы относились к моему ребёнку. Самое главное быть для них другом, что-то вложить в них что-то новое, доброе, положительное. Для меня моя профессия- это возможность всегда находиться в искреннем, чистом, волшебном мире сказом и фантазий. Глаза детей - это зеркало, в котором отражается восторг, удивление, ожидание чего-то нового. Я считаю, что воспитатель нашего времени должен обладать следующими качествами: терпеливость, доброжелательность, коммуникабельность, что необходимо не только при работе с детьми, но с родителями. Также любой педагог, на мой взгляд, просто обязан всегда заниматься саморазвитием, стремиться к новому, современному, чтобы идти в ногу со временем. Но одним из самых главных качеств, это конечно же уважение и любовь к людям. «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», - писал В. А, Сухомлинский. Вы спросите, а как я могу поделить своё сердце на всех моих воспитанников? И на это у меня уже готов ответ. Всё своё богатство внутреннего мира, свои умения, навыки, я с душевной теплотой и с любовью отдаю своим детям.
В наше время самая большая проблема в развитии детей, я считаю – это зависимость от виртуального мира. Телевидение, пресса, даже детские мультфильмы несут достаточно большой заряд агрессии. Дети с «головой» погрузились в компьютерные игры, постепенно утрачивают манеру общения со сверстниками.
В своей работе я использую различные методы и приёмы, чтобы заинтересовать подопечных, вложить в них новые знания. Но одним из важных направлений моей профессии является использование театральной деятельности. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель». И вот уже на протяжении 15 лет я знакомлю детей с миром Театра. Я хочу, чтобы они полюбили его, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем. Так мы с нашими воспитанниками за 4 года совместного пребывания проходим путь «от потешек до Пушкинского бала». За всё время существования, организованной мной театральной студии «Капитошка», в нашем репертуаре насчитывается более 30 театральных постановок, несколько фольклорных праздников и вечеров развлечений совместно с родителями.
И на сегодня я уже горжусь своими воспитанниками-выпускниками. Уже с первого года посещения театральных кружков школы и домов культуры, мои воспитанники играют главные роли в спектаклях. Я продолжаю работать с выпускниками и во время их школьных каникул. Мы ставим сказки и показываем их детям, которые ещё учатся театральному искусству.
И закончить своё размышление мне бы хотелось замечательной цитатой В. А. Сухомлинского, который утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».