Мария Капица
Эсее мотодиста дошкольного образования «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Настоящее педагогическое мастерство рождается,
когда и взрослые, и дети испытывают радость
от совместной работы».
Н. К. Крупская
Моя профессиональная деятельность в качестве методиста дошкольной организации началась во время обновления российского дошкольного образования. Обновление это связано было с введением принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Этот документ пересматривает привычные формы и методы работы с детьми и меняет ориентиры, сосредотачивая внимание педагогов не на объеме усвоенных детьми знаний, а на формировании у них определенных черт личности.
Публикация «Эсее мотодиста дошкольного образования „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В настоящее время нашей стране просто необходимы инноваторы, самостоятельные, креативные, инициативные люди, конкурентноспособные на рынке труда. Но ведь все основные качества личности закладываются только в дошкольном возрасте. Поэтому я считаю, что современный воспитатель детского сада должен обладать высокой педагогической компетентностью. И основной целью современной методической работы с педагогами дошкольной организации, по моему мнению, является постоянное обновление набора профессиональных знаний и качеств педагога.
Главным моим философско-педагогическим кредо в методической деятельности стало выражение: «Быть не над, а рядом», а точнее «на пол шага впереди», чтобы вести коллег за собой. Я стараюсь создавать в своем педагогическом коллективе такую среду, которая развивает педагога, стимулирует его потребность к саморазвитию. Для этого, в первую очередь, сама постоянно занимаюсь самообразованием : изучаю новые документы в сфере дошкольного образования, новые методы и формы работы с детьми и родителями, различные методические издания для дошкольных организаций, обучаюсь на курсах повышения квалификации, участвую в семинарах, посвященных модернизации образования. Затем стараюсь передать полученные актуальные знания и опыт своим коллегам. Но я уверена в том, чтобы перестроить педагогическое сознание воспитателей на новые личностно-профессиональные позиции, необходимо активно использовать нетрадиционные формы повышения квалификации педагогов. Это и индивидуальные (тьюторство, виртуальные консультации, и групповые («методические посиделки», коучинг-сессии, творческие группы и мастерские, и фронтальные формы работы (круглые столы, дискуссии, деловые игры, театрализованные семинары-практикумы). Обязательным условием таких форм повышения квалификации является обратная связь с коллегами. Творческое использование перечисленных форм обеспечивает эффективность общения педагогов со всеми участниками педагогического процесса. Кроме того, всем известно, что воспитатель – это человек особого склада души. Поэтому мне, как современному методисту в дошкольной организации, просто необходимо находить индивидуальный подход, так называемый «ключик», для раскрытия творческого и профессионального потенциала каждого педагога. А также делать все необходимое для создания благоприятного психологического микроклимата и объединения коллектива для достижения общей цели.
Итак, современный методист – это грамотный специалист, ищущий новинки в образовании, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий объединять педагогов в коллектив единомышленников. Именно от методиста, от его личностных качеств и отношения к каждому педагогу зависит расцвет педагогического коллектива, а значит и качественное воспитание современного ребенка.