Ирина Зимина
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут *** *** ***, мне ---год. Как же так случилось, что я стала воспитателем?
В 2013 году я закончила университет «___» и получила высшее очное образование по специальности менеджер организации. Не знаю почему я выбрала именно эту профессию, но тогда мне она казалась модной и престижной. Закончив университет, я устроилась работать менеджером в банк в кредитный отдел, работа была интересная, сложная и совсем не моя. С банка я ушла декрет, а потом совсем уволилась. И так, случилось, по воле судьбы семейным обстоятельствам, мне пришлось вернуться в родной поселок к маме, и я подумала, а не переучится ли мне на воспитателя, ведь все студенческие годы я работала в загородных детских оздоровительных лагерях- вожатой, за плечами у меня было 26 отработанных смен, работа с детьми мне была знакома. Я быстро переучилась и пошла устраиваться в детский сад младшим воспитателем, т. к для начала хотелось посмотреть на работу воспитателя со стороны, оценить возможные плюсы и минусы этой нелегкой профессии. Но оценить со стороны и посмотреть не получилось, т. к младшим воспитателем меня не взяли, а предложили сразу выйти воспитателем на среднюю группу. Я согласилась, и вот – я воспитатель детского сада «Золотой ключик».
Темочки:
Я работаю воспитателем 4 года 8 месяцев. Я не знаю много это или мало. Пусть пока не все получается, где-то не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное- я люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать, играть, чему-то учить их, да и просто проводить с ними время. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый из них по-своему уникален.
Сейчас я работаю воспитателем на средней группе комбинированного вида, в моей группе есть дети с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Детям с ОВЗ сложнее дается ознакомление с окружающим миром. Поэтому в своей работе я начала использовать игровой набор, «Дары Фрёбеля» с помощью которого, создаются условия для более эффективного усвоения материала. Ведь игровая практическая деятельность, тактильное воздействие позволяет здоровым детям и детям с ОВЗ проще и доступней усваивать получаемую информации.
Уверена, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Профессия воспитатель постоянно требует быть в курсе всех изменений дошкольном образовании. Я понимаю, что нужно работать над собой, самообразовываться, искать новые пути и подходы в работе с детьми и семьями моих воспитанников, по этому принимаю участие в жизнедеятельности детского сада, в проектной деятельности в конкурсах различного уровня.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Успехи детей- вот, что это для меня самое приятное в моей работе. Помню, когда я только пришла, я научила детей рассчитываться на первый, второй. Меня переполняла гордость! За спиной будто вырастают крылья, усиливается желание творить ещё, поделиться всем, что знаю, подарить детям частичку себя. Бывают, конечно минуты, когда приходит усталость и ощущение, что все мои возможности исчерпаны, хочется плакать и ничего не делать, но меня спасают распахнутые глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я там где я должна быть, я на своем месте. В своей профессии. Я – воспитатель.
Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать!», ведь для каждого ребенка счастье встретить воспитателя, который несет добро, вселяет уверенность, дарит положительные эмоции, воспитывает в маленькой личности справедливость, честность, любовь к окружающим.
Для меня счастье - быть воспитателем в мире детства, жить и творить вместе с его жителями, наполнять мир вокруг себя радостью, исходящей от детей! Придя когда-то устраиваться на работу воспитателем от без выходной ситуации, я обрела любимую работу и новых друзей.