Кот Филин
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Быть может, труд наш с виду не приметен,
Но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад,
с утра торопят маму — давай быстрее, мама, поспеши!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда
на свете нет!»
Детский сад, в котором я работаю называется «Ромашка», поэтому для нас дети — это цветы жизни, цветы радости.
Что такое для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми и решать проблемы вместе. Что может быть трепетнее ощущения, обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Работая воспитателем, когда я вижу распахнутые навстречу такие доверчивые глаза детей, я понимаю, что нужна им, и стараюсь отдать им все тепло моего сердца. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Мне кажется, что без любви к этой профессии невозможно находиться длительное время в детском коллективе даже при большой любви к детям. Однако выбрав профессию, где нужно каждый день отдавать свою любовь, время и силы, когда детей более двадцати в группе и каждому надо уделить внимание– это действительно труд.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Стараюсь дать возможность каждому ребенку реализовывать себя, почувствовать себя успешным, нужным, любимым. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. И, конечно же, научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Вот оно — ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому; умение делиться игрушками, уступать, умение просить прощение и прощать. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здорового, счастливого малыша.
Главный принцип моей работы «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!». Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание. А это значит — я счастливый человек!
Свое эссе, я бы хотела закончить словами В. А. Сухомлинского: «Воспитатель сам должен быть воспитан» - это главная заповедь для каждого педагога» … как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Мне кажется, что эти слова В. А. Сухомлинского должны быть девизом каждого человека, работающим с детьми.