Светлана Кочегарова
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Призвание - воспитатель детского сада.
Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни - в этом всё для человека,
это для него значит сделаться самим собою.
(В. Г. Белинский)
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» - сказал Али Апшерони.
С его высказыванием трудно не согласиться. Всё своё детство я мечтала быть учителем начальных классов. Первые педагогические способности проверяла на своих куклах, а позднее на своём младшем брате. Быть учителем была моя мечта, которая осуществилась в 1987 году. Но жизнь внесла свои коррективы, и я оказалась в детском саду. Пришла на время, но оказалось, что навсегда. Я открыла для себя очень увлекательную и нужную профессию, убедилась, что воспитатель – это огромный труд, от которого зависит, каким ребёнок увидит мир. Я поняла, что могу дарить детям любовь, заботу, делиться своим жизненным опытом, знаниями.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Моё педагогическое кредо: «Моя работа – любовь с заботой».
Я искренне считаю, что ребёнка надо в первую очередь любить, а потом уж развивать и воспитывать. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я очень люблю общаться с детьми, сопереживаю их успехам и неудачам. В каждом ребёнке я вижу личность, и помогаю развить эту личность.
Моё общение с детьми направлено на то, чтобы помочь им ярко, интересно и счастливо прожить период дошкольного детства.
.
В своей работе я использую различные методы и приёмы, но считаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрый воспитатель мало запрещает и много играет с детьми. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Перед нами воспитателями стоит непростая задача: понимать и чувствовать детский мир, но и одновременно сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. В их разумном сочетании и заключается мудрость. Воспитатель фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться. Мы первые, кто прочерчивает границы между "хочу" и "нельзя" и между "не хочу" и "надо". И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка. Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.
«Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей»
(Я. Корчак)
Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Очень приятно видеть результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самый большой плюс, что дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к миру, природе, к людям. Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрецы и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Ты осознаёшь значимость своей профессии, и меру своей ответственности за всё, что ты даёшь детям, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.
Воспитатель всегда должен работать над собой, заниматься самообразованием, совершенствовать свое мастерство и навыки и находиться в поиске чего-то нового и интересного. Делиться своим опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
В своей работе я придерживаюсь золотых правил воспитания :
Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они разумно предъявляются.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.
О своё м выборе я могу сказать такие слова:
На свете много есть профессий.
Я ж выбрала одну - любить, творить, расти и развиваться.
До старости играть, и значит, старости не знать.
Воспитывать детей – что лучше может быть?
И каждый день я убеждаюсь, что это всё моё и я на правильном пути!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».