Лариса Широкова
Я — педагог. Эссе «Быть другом маленького человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - Педагог»
Широкова Лариса Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МАДОУ № 17 «Земляничка»
ГО Богданович
Любимое изречение Жан-Жака Руссо: «Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»
Кем я стану через несколько десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас.
Публикация «Я — педагог, Эссе „Быть другом маленького человечка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
А вот мне сказочно повезло, когда-то, много лет назад я устроилась в детский сад помощником воспитателя, затем прошла, курсы повышения стала младшим воспитателем. Понимая, что мне чего-то не хватает. И тогда я поступила в педагогический колледж на воспитателя. После окончания колледжа начала свою педагогическую деятельность.
И сегодня у меня есть возможность поделиться впечатлениями о своей работе. Кто такой воспитатель? Это – человек, который всегда в пути самопознания, самосовершенствования. Чтобы работать воспитателем, для этого нужны знания, творчество, любовь к детям.
Так какими же качествами, должен обладать настоящий педагог, чтобы воспитать ребенка счастливым!
Первое – он должен любить детей! Любить не только своих, родных детей, он должен любить всех детей. Без любви нельзя вырастить счастливого человека. Когда речь идёт о детях, воспитателю надо самым добросовестным образом относиться к делу.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они разные. Непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные. И к каждому малышу надо найти свой подход. А что может быть приятнее ощущения, когда тебя обнимают маленькие ручонки. Или блестящие глаза ребёнка пришедших утром к тебе в группу. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть, что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыта.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. Не все родители понимают всей важности дошкольного образования, но можно, просто необходимо добиться понимания родителей. Не спорю, порою нелегко. Но я рада, что у моих воспитанников такие родители! Меня понимают, меня слышат, я не одна!
Второе – быть творческой личностью. Творчество – вот лучший учитель. Главным в профессии педагога является его любовь к детям, умение понимать движения детской души, умение доверять и быть объективным и справедливым. Воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность.
Третье необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому. Все мы люди и у всех есть свое проблемы, свое наболевшие вопросы. Но переступая порог ДОУ, мы должны оставить все свои проблемы за дверью. Чтобы быть счастливым самому, должен быть положительный психологический настрой, тебя должны понимать близкие и родные люди, поддерживать тебя во всех начинаниях. Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы.
Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. В моём представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Став воспитателем, ни на минуту не пожалела об этом.
Четвёртое качество – это ответственность. Заходя в группу и видя счастливые распахнутые навстречу тебе глаза детей, их улыбки, невольно сам начинаешь улыбаться. Важные стороны моей профессии: воспитатель должен много знать и уметь. Отставать от времени никак нельзя в освоении современных образовательных технологий. Перед нами стоит не легкая задача – обеспечить малышу возможность всесторонне познать окружающий мир.
Внешность воспитателя также играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера общения, привлекают не только детей, но и родителей.
Работая воспитателем, могу сказать – что свою работу я люблю! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я горжусь своей профессией! Она заставляет развиваться и двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом.
Человек, выбирающий профессию воспитателя должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
Я – педагог! Я – воспитатель! И это потрясающая профессия – быть другом маленького человечка и остаться в его сердце навсегда.