Ольга Ткаченко
«Творю для маленького счастья». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество заразительно.
Распространяйте его.
А. Эйнштейн
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Моя профессия - воспитатель в социальном приюте для несовершеннолетних детей в КЦСОН г. Сарапула. 18 лет я проработала с детьми и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Безусловно, для истинного воспитателя, человека, посвятившего свою жизнь работе с детьми, процесс воспитания не может быть мукой. Но если он рождает муки творчества, то этот процесс исключительно позитивен, даже, говоря современным языком, креативен. Каждый ребенок индивидуален. Он неповторим: характером, взаимоотношениями со сверстниками, восприятием окружающего мира. Зачастую реакция ребенка обескураживает взрослого человека, ибо может сильно отличаться от сложившегося стереотипа. Все это наглядно свидетельствует о том, что такой процесс, как воспитание и обучение ребенка невозможно так сказать унифицировать, уложить в конкретную схему, выработать алгоритм, который подходил бы всем и каждому. И здесь я вижу единственный выход: творчество – творчество, как вид деятельности; как способ познания окружающей действительности; как индивидуальный подход к каждому ребенку; как способ выражения чувств и эмоций; как метод выхода из критических ситуаций, и наконец, творчество - как метод исследования психологического типа личности. Занимаясь с ребятами - дарю им маленькое счастье, используя в своей работе самые разнообразные направления и формы, чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс. Я считаю, воспитатель должен творчески работать, применять современные инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением.
Публикация «„Творю для маленького счастья“, Эссе» размещена в разделах
А. А. Волкова писала «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видим, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка, для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество». Формирование именно творческой личности – одна из наиболее важных задач в педагогике.
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой неповторимый мир, в который так хочется заглянуть.
На мой взгляд, это очень интересная и благодарная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.