Елена Сапрыкина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброта для души то же, что здоровье для тела:
она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле»
Л. Н. Толстой
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком, родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души.
Вспоминая своё детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. С самого раннего детства меня всегда окружали двоюродные братья и сёстры. Каждое лето для меня было неповторимым. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать слова одобрения и поддержки от взрослых!
Во дворе меня всегда окружали соседские ребятишки, которые ждали от меня чего – то интересного. Мне нравилось заботиться о малышах, а взрослые, видя это, доверяли их мне.
Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей, мои учителя. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Елецкий педагогический институт. Получила образование - воспитатель детского сада.
Но получилось так, что после окончания института судьба привела меня работать в реабилитационный центр для несовершеннолетних детей. Где дети находятся без домашнего тепла и уюта, без родительской заботы и ласки. Малыши смотрят на тебя с широко раскрытыми глазами и ждут от тебя именно того понимания и преданности, нежности и внимания, которого не получали дома. А ты должен соответствовать детскому критерию, быть на высоте, помочь и протянуть руку помощи в трудную минуту, а иногда даже и заменить маму.
Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность быть сначала мамой, а затем ещё другом и наставником.
Так, в 2016 году судьба привела меня в детский сад и это теперь мой дом, в котором меня всегда ждут мои маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.
Работая в детском саду, я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми, вижу глаза детей, которые горят от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу, обнимают, делятся своими историями. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. С детьми не бывает скучных, однообразных дней, каждый день происходит что – то новое, интересное.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, энергию, тепло своей души. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Воспитатель должен уметь любить детей, несмотря на то, что они все разные, каждый со своим характером.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать»
Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
Наши дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться техническими средствами. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного развития.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга. Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, не подавлять личность, самостоятельность. Одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.
Самое сложное в нашей работе – момент прощания с выпускниками. Мы знаем, что этот час наступит. И уверены, что выдержим, справимся… При этом каждый воспитатель знает, что привыкнуть к этому невозможно!
Жизнь продолжается. Наступит новый день, и я снова буду встречать своих малышей, впервые переступивших порог детского сада. Они недоверчиво будут рассматривать меня, а я дарить им доброту и тепло своего сердца.
На моих плечах лежит ответственность за то, какими станут мои дети в будущем. Ведь начало в жизни дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Отдаю всю любовь ребятишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
Я не знаю, как можно иначе,
Не могу по другому я жить.
Как же много успеть - то мне надо,
Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит, что я безумно счастливый человек.
.