Александра Кобзева
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
Я, как и все, часто вспоминаю своё детство! И много моих воспоминаний связано с детским садом. В трехлетнем возрасте родители отвели меня, маленькую робкую девочку, в детский сад «Ромашка». Как и многие дети, я испытывала страх, страх неизвестности, страх неизбежности. Но мои страхи не оправдались, воспитательница Татьяна Николаевна, взяла меня на руки, прижала к себе и крепко-крепко обняла. Я взглянула в ее добрые глаза, увидела ее нежную улыбку, и мне совсем перехотелось плакать, я только крепче прижалась к ней. Она дала мне то, что было необходимо в тот момент- чуткое и нежное отношение.
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
С того момента прошло много лет. И словно в сказке произошло чудо. Я снова в том же детском саду, в той же младшей группе, но уже не маленькая испуганная девочка, а тот самый воспитатель, крепко прижимающий к себе неуверенных, испуганных малышей. Когда я смотрю в их доверчивые глаза, хочется мир сделать добрее и ярче. Поэтому, я решила стать педагогом, чтобы чаще быть с малышами, от которых веет добротой, теплом и счастьем. Находясь рядом со своими воспитанниками, я чувствую себя по-настоящему счастливой. Ведь не секрет, что каждый ребенок неповторим и уникален, как звезда во Вселенной. И от меня, в том числе зависит, будет ли она холодной и тусклой, словно льдинка, или будет горячей и яркой как само Солнце. Поэтому я с такой нежностью, волнение и трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест, и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не имею права на ошибку, не имею права подвести их ко мне доверие. Общение с детьми для меня познание нового, каждый раз своего рода экзамен. Дети, со всей своей наивностью и добродушием, напоминают мне, маленьких, мудрых учителей, они как будто проверяют тебя на прочность, можно ли мне довериться. Чтобы быть для детей другом, необходимо к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания, но и суметь воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Ведь только так мы можем воспитать грамотных, образованных и достойных людей. Ведь первые шаги в жизнь, первые навыки и умения дают родители, а второй шаг помогаю им я - воспитатель. Приходя на работу, я знаю, что там меня ждут мои «пытливые, любознательные солнышки» мои дети. Мы целый день с ними играем, познаем мир. А сколько радости нам доставляют игры с различным конструктором, песком, сенсорными коробками. Поэтому проблема сенсорного воспитания наиболее интересна для меня на сегодняшний день и стоит на первом месте, имея огромное значение для ребенка дошкольного возраста. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Б. Г. Ананьев С помощью сенсорного воспитания формирую у ребенка процессы восприятия и представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе, развиваю познавательные интересы, интеллектуальное развитие детей. Значение сенсорного воспитания трудно переоценить. Это основа для интеллектуального развития; оно упорядочивает хаотические представления ребенка об окружающем мире; развивает наблюдательность, внимание; готовит ребенка к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, овладение навыками учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса, на развитие зрительной, слуховой, моторной, осязательной и других видов памяти. Сенсорное воспитание способствует развитию у детей навыков саморегуляции, умению быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; обучению релаксации; созданию положительного эмоционального фона для преодоления негативных проявлений. Одним из направлений сенсорной деятельности является использование пальчиковых игр. Эти игры всегда увлекают детей, помогают раскрыть знанию в различных областях, развивают моторику, поднимают настроение, заряжают бодростью. Во время занятий с ребятами, я использую самые разнообразные направления и формы проведения. Чтобы превратить образовательную деятельность в увлекательный творческий процесс, заинтересовать малышей, я часто использую игрушку в качестве ведущего, загадываю загадки, устраиваю сюрпризные моменты, а так же мотивирую детей художественным словом. Обязательно фоном идет музыка. Это способствует оживлению детей, активному участию в непосредственно образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, соблюдать педагогическую этику. Слежу, чтобы и они так же общались между собой. Также эффективно использую приемы сказкотерапии (дети словно проживают волшебную историю, передвигаясь в пространстве, выполняя различные задания); цветотерапия (оказывает влияние на настроение и общее состояние ребенка); музыкотерапия (музыка оказывает, расслабляющий эффект).
Работая в дошкольном образовании второй год, я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит именно на педагогах дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать, воспитывать, учить и корректировать. А еще, педагоги, это те не многие люди, которым не безразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирование здоровой нации!
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе, конечно же есть. Говорят, тяжело в учении легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели, а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика.
Каждое занятие нужно тщательно подготовить. Необходимо понять, кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта недостаточно. Теперь, когда я сама воспитатель, я взглянула на профессию с другой стороны. Иногда нужно справиться с трудными детьми, иногда придумать новое интересное мероприятие. К этим задачам необходим грамотный, творческий подход. Сила воли и целеустремлённость поддерживают начинающего воспитателя на его нелёгком пути получения опыта и становления как специалиста.
Воспитатель для меня это не просто профессия, это состояние моей души. Вместе с детьми я учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который ответит на любой вопрос, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным, обычным взрослым, быть всегда немного ребенком, уметь учиться у детей их взгляду на мир, их наивности, уметь вместе сними смеяться и думать.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его только можно воспитывать».