Мария Орел
Эссе «Цифровая образовательная среда — новые возможности для обучения и развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогресс – неотъемлемая часть развития общества, он безостановочно влияет на все сферы нашей жизни, дает новые возможности, совершенствует различные системы, в том числе образовательную. Таким образом, время произвело удивительный продукт – цифровую образовательную среду.
Публикация «Эссе „Цифровая образовательная среда — новые возможности для обучения и развития детей“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Рассматривая дошкольные учреждения, можно с уверенностью сказать, что информатизация дошкольного образования делает большие успехи, и еще большие достижения её ждут в будущем. Уже сегодня большая часть педагогов детского сада, обучены и свободно владеют интерактивными средствами, среди которых проектор, интерактивная доска, смарттелевизор…. На владение ИКТ-компетентностью указывают и профессиональные стандарты педагогов. В том числе, такими средствами владею и я, являясь инструктором по физической культуре в ДОУ.
Использование ИКТ технологий позволяет внести в педагогическую практику новизну, делает занятие для воспитанников более занимательным. В силу возрастных особенностей дети обладают наглядно-образным мышлением и визуальное восприятие является для них самым удобным. Помимо этого, в процессе просмотра у детей развивается произвольное внимание, возрастает мотивация к ознакомлению с материалом. На своем опыте я вижу, как возрастает интерес и с какими эмоциями ребята вглядываются в экран проектора.
Современного ребенка цифровая среда окружает и дома и в детском саду. По моему мнению, одной из задач дошкольного образования в использовании ИКТ технологий в работе с детьми является воспитание интереса у ребенка к познанию и обогащению своих знаний через ИКТ технологии. Решая эту задачу в своей работе, я использую обучающие видео фрагменты, проговаривая ребятам где и как они могут их посмотреть самостоятельно с родителем. Далее, дети, приходя в детский сад, делятся со мной впечатлениями о проделанной работе.
Говоря об обучающих видео фрагментах, хотелось бы рассмотреть ситуацию со стороны педагога. Каждый педагог в своей специализации должен развиваться и «идти в ногу» с современными требованиями в образовании. С 2016 года впервые, каждый инструктор по физической культуре в детских садах нашего города, столкнулся с новым «вызовом». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. №172 в Российской Федерации введен Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Именно с дошкольных учреждений в нашем городе начал свое возрождения комплекс ВФСК «ГТО». Воспитанники детских садов, достигшие 6 полных лет, стали первыми участниками. Возникла необходимость выстроить качественный тренировочный процесс, позволяющий каждому ребенку успешно справиться с тестами – нормативами ВФСК «ГТО». Но в силу возраста, здоровья, даже самый грамотный и профессиональный инструктор по физической культуре иногда не в силе показать ребенку как правильно, технично, выполнить то или иное упражнение. В этой ситуации обучающий видео фрагмент стал для меня замечательной методической разработкой.
Отмечая надобность необходимой аппаратуры становится актуальным вопрос ее доступности. Для меня, как действующего инструктора по физической культуре использование ИКТ технологий в практике пока носит ситуативный характер. В настоящий момент интеграция цифровой среды в образовательный процесс еще не завершена и требует доработок. Различные ДОУ имеют техническое оснащение на разном уровне, как по количеству, так и по качеству, что ставит учреждения в неравное положение и частично ограничивает возможности обучения и развития детей. Образовательный процесс станет более продуктивным и познавательным, а практика перестанет носить ситуативный характер, когда данные технологии будут в каждом физкультурном зале ДОУ.
В заключение стоит добавить, что, впервые услышав высказывание об использовании ИКТ технологий на занятиях по физической культуре, первая моя реакция – отрицание! Непонимание, как эти вещи вообще могут быть совместимы? Но начав использовать ИКТ технологии в деятельности с детьми, я смогла понять актуальность, необходимость включения этих средств в мою педагогическую практику.