Папки-передвижки

Эссе на конкурс «Педагог-дошкольник»

Ульяна Рыбалкина
Эссе на конкурс «Педагог-дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы

ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

Хотела ли я когда-нибудь стать воспитателем? Нет. Никогда…

Маленькую меня часто спрашивали, кем я буду, когда вырасту. И я с готовностью отвечала: «Космонавтом!». Меня манили к себе неведомые миры, галактики с неоткрытыми планетами, вселенные с мириадами сияющих звезд. Ведь где-то там нас ждали удивительные открытия и встречи с маленькими зелеными человечками на летающих тарелках, которые станут землянам добрыми друзьями. Я отчаянно хотела принести пользу своей стране, и чтобы родители мною гордились.

Публикация «Эссе на конкурс „Педагог-дошкольник“» размещена в разделах

Но в детском саду меня считали «трудной» девочкой. Я не играла в куклы, не была аккуратной и забывала мыть руки перед едой, дралась с мальчишками и не была послушной. Мои многочисленные вопросы обо всем на свете ставили взрослых в тупик. Помню, как меня постоянно ставили в угол за «хамство». На самом деле «хамство» было лишь детской попыткой отстоять свои права.

Почему нам, детям, нужно было обязательно съедать все за обедом, а воспитатели могли съесть только пол тарелки супа и остальное вылить?

Почему танцевали на утреннике одни и те же, а другие вечно читали короткие стишки?

Почему детей в группе называли по фамилиям, а мы должны были уважительно называть воспитателей по имени, отчеству?

Воспитатели в группе постоянно менялись и исчезали. Мы с детьми всякий раз надеялись, что придет воспитательница, которая не будет на нас кричать, а станет с нами играть и дружить. Но она так никогда и не появилась.

Меня часто оставляли в группе «за главную», когда воспитателям надо было куда-то исчезнуть. Мне нравилась ответственность, поэтому я рассаживала ребят в кружок вокруг себя, брала книжку и читала им сказки и рассказы. А еще помню, как однажды я написала стихотворение про Октябрьскую революцию. Я читала его на осеннем утреннике, а зрители мне хлопали. Наверное, именно тогда, я поняла, что необязательно лететь в космос, для того, чтобы родители были мною довольны. Ведь можно стать артисткой эстрады и приносить людям пользу на сцене.

В 1 классе я встретила свой идеал педагога – мою первую учительницу Людмилу Николаевну Курилову. Она никогда не сюсюкала с детьми, не заискивала перед родителями, была строга и требовательна, а еще справедлива. Она не наказывала нас огульно за шалости, не докопавшись до истины. Не вызывала в школу родителей и не исписывала дневники школьников бесполезными замечаниями ручкой с красной пастой. Она разговаривала с нами, глядя в глаза, как равный с равными. Ее двойки в журнал никогда не были двойками «за поведение» или «за забывки». Это были совершенно заслуженные и оттого необидные двойки, которые всегда была возможность исправить после уроков. Родители одноклассников не просили ее позаниматься с отстающими детьми дополнительно. Она делала это сама, охотно, бесплатно и в нерабочее время. И когда на уроке тот ребенок, с которым она занималась, обнаруживал понимание материала, Людмила Николаевна строго говорила: «Видишь, ты все можешь!», и а в глазах ее зажигались маленькие звездочки радости за своего ученика. Мы поверяли ей свои мечты, делились секретами, зная, что всегда можем получить мудрый совет или помощь в нашей детской проблеме, как словом, так и делом.

Не знаю, жива ли она сейчас, но низко кланяюсь ей в ноги. Ее доброта и человечность перевернули весь мой мир. Именно с ней я ощутила себя не «трудной» никем нелюбимой девочкой, а девочкой неординарной и способной. Она помогла мне раскрыться, заметила во мне достоинства, которых не увидел никто до нее, подсказала, как их развить. Именно благодаря ей, я узнала, что вовсе не нужно быть такой, как все. Достаточно оставаться самой собой. Счастье – это когда тебя понимают, сказал Конфуций. И в школе я была по-настоящему счастлива, потому что чувствовала, что меня понимают и принимают такой, какая я есть. Уже к концу второго класса я точно знала, что стану учительницей.

Пролетели годы. После выпускного я осталась в школе на ставке «организатора общественной деятельности», а если по-простому - старшей пионерской вожатой. Поступить в педагогический институт было проще, уже имея какой-то опыт работы с детьми.

Мне нравилась моя работа, но всегда чего-то не хватало…

Когда меня попросили заменить заболевшую учительницу, и я впервые оказалась перед классом, то поняла, что мне не хватает непосредственного контакта с детьми. Глаза в глаза. Это совершенно непередаваемое ощущение - стоять у доски перед классом, который смотрит на тебя доверчиво, с интересом и ждет, что ты скажешь. И как же непросто находиться на этом месте. Какая большая ответственность возложена на мои плечи - плечи недавней школьницы. А что, если я не справлюсь? Что, если не смогу их ничему научить? Что, если не понравлюсь им и они меня не полюбят?.

Проработав два года в школе, я попала под сокращение. На бирже труда, заполняя анкету, я указала, что ищу исключительно педагогические вакансии. Но «организаторы общественной деятельности» ни в одну школу не требовались. Зато в детский сад, который находился рядом с моим домом, требовался инструктор по физической культуре. И я отправилась

на собеседование, с твердым намерением вернуться в школу при первой возможности.

Космонавтом я не стала. И артисткой не стала. Не стала и учительницей. Двадцать лет я работаю в детском саду № 62 воспитателем, потому что нашла и обрела то, к чему всегда стремилась.

Детский сад - это страна удивительных приключений, сложная галактическая система педагогической деятельности и детских возможностей, необъятная вселенная человеческих взаимоотношений. Каждый день, приходя на работу, я встречаюсь с маленькими человечками, которые совсем недавно пришли наш в мир и смотрят на него удивленно и доверчиво, мечтая узнать его и подружиться с ним. И я делаю все для того, чтобы маленькие человечки видели красоту и неповторимость нашего волшебного мира, а они рассказывают мне о своих волшебных мирах. И всякий прожитый день дарит нам с ними множество новых открытий.

В каждом из маленьких человечков я вижу маленькую себя, поэтому никогда не делаю того, что может взрастить в их душах неуверенность в себе и ощущение нелюбимости и ненужности. Никаких ярлыков, никаких любимчиков или изгоев. Каждый из моих человечков неповторимое и удивительное чудо, талантливое, неординарное и открытое. Не судить, а выслушать и понять, дать право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Самым драгоценным даром для меня является их доверие. Их неудачи - мои неудачи. Их успехи - мои успехи. Радости, огорчения, слезы, смех - все пополам, поровну. Мы мечтаем, играем, озорничаем, трудимся, учимся, гуляем, читаем, рисуем, танцуем, выступаем и много разговариваем обо всем на свете. Они рассказывают мне свои тайны, а я спрашиваю совета у них. И какие же не по-детски мудрые рекомендации они иногда мне дают…

Для меня большая честь, когда маленькие человечки называют меня своим другом, а некоторые, уже подросшие, считают второй мамой и вспоминают время в детском саду, как самое счастливое в своей жизни.

Потому что мы с ними всегда вместе до самого того момента, пока они не вырастут и не сделают твердый и уверенный шаг навстречу своему новому будущему. И каждый из них унесет с собой кусочек моей души и моего сердца. А я всегда жду их возвращения. Ведь если мне удалось вернуться в детство, может быть, смогут и они?

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» Сердце отдаю детям. Сухомлинский В. А. В детстве, наверное, у каждого ребенка спрашивают, кем он хочет стать, когда вырастит. Кто- то с.

Стихи о детстве, родном садике, маме… МАМА…Весь мир начинается с мамы, С заботливых ласковых рук, С добрых и нежных сказок, Что мир оживает вокруг. Помню в детстве, в кроватке.

Автор публикации:
Эссе на конкурс «Педагог-дошкольник»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на конкурс «Педагог-дошкольник»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Рыбалкина (УИ 333636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД