Приложение МААМ

Эссе музыкального руководителя «С музыкой навстречу детской душе»

Лыкова Анна Васильевна
Эссе музыкального руководителя «С музыкой навстречу детской душе»
▼ Скачать + Заказать документы

С юных лет, меня окружает прекрасный мир музыкального искусства. Двери этого удивительного мира для меня распахнула музыкальная школа, затем я продолжила учебу в педагогическом колледже с уклоном на музыкальное воспитание. И всё, казалось бы, замечательно: я овладела игрой на фортепиано, пою, танцую, но желания заниматься музыкой дальше не возникло. И вообще, идея быть педагогом и учить детей музыке меня мало вдохновляла.

Публикация «Эссе музыкального руководителя „С музыкой навстречу детской душе“» размещена в разделах

Если бы мне тогда сказали, что я буду музыкальным руководителем – я бы не поверила.

И вот сейчас, спустя годы, размышляя о своем жизненном пути, понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.

И я очень рада, что в свое время мне выпала уникальная возможность – стать не просто педагогом, а музыкальным руководителем в детском саду.

Музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, загляните чуть глубже, и узнаете, что в этих двух словах кроется много интересного.

«Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый.

«Руководитель» - подающий руку незнающему, робкому и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия. Я научилась одновременно быть музыкантом и художником, сценаристом и режиссёром-постановщиком, костюмером и актёром, скульптором и декоратором, певцом и хореографом, гримёром и звукооператором, философом и учёным.

В процессе знакомства с музыкальным миром мы с воспитанниками осваиваем разнообразные виды деятельности: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, организация детского оркестра, театрализация, игра.

Работа с детьми во всех видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Я считаю, что у педагога самый широкий путь на земле. Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.

Время стремительно движется вперед. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы, компьютер, различные гаджеты. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Именно в этот период и нужно помочь ребенку правильно воспринимать окружающий мир. Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Каждый день я стараюсь научить своих воспитанников воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, умению проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. В этих целях использую такие инновационные методы и технологии, как: разработки Т. Т. Тютюнниковой – элементарное творческое музицирование; танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилёвой, Е. Г. Сайкиной; здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые, дыхательные гимнастики, логоритмику.

Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-театрализованная деятельность. В условиях современных образовательных требований и в соответствии с ФГОС ДО, успешно реализую метод проектирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

Роль музыкального руководителя, не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Средствами музыки формируется и активизируется познавательная деятельность дошкольников, происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности.

Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности, такие как: душевная чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброта, восприимчивость к прекрасному.

Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расстаёшься с полюбившимися непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

На этом работа музыкального руководителя не заканчивается. Добрая атмосфера взаимодействия с детьми даёт стремление к творчеству.

Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Жить без музыки скучно на свете!

Её надо во всем замечать!

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!

Ф. Р. Паранина

Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»

Публикации по теме:

«Без будней нет праздника». Фотозаметка музыкального руководителя«Без будней нет праздника». Фотозаметка музыкального руководителя Добрый день, уважаемые гости и друзья моей странички. Сегодняшнюю встречу с вами Хочу начать опять стихами. Проходит время декабря.

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя «С музыкой навстречу детской душе»
Опубликовано: 8 января 2020 в 01:42
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе музыкального руководителя «С музыкой навстречу детской душе»» (включая файлы) размещена пользователем Лыкова Анна Васильевна (УИ 65127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД