Трошичева Юлия
Эссе молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе молодого педагога Трошичевой Юлии Дмитриевны «Педагогика наука или искусство?»
Слово «педагогика» имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика – это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Бывает, что, под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Такая неоднозначность нередко приводит к путанице и порождает неясность. В последнее время словом «педагогика» стали обозначать представление о различных подходах к обучению, о методах и организационных формах: таких как педагогика развития, музейная педагогика, педагогика сотрудничества и рископедагогика.
Публикация «Эссе молодого педагога» размещена в разделах
Я считаю, что педагогика - это всё – таки наука. Это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогика – это умение правильно и точно преподнести материал для изучения при условиях, что к этому должен быть талант или же призвание. Я считаю, что не каждый человек, выучившись, может спокойно заниматься такой наукой, как педагогика. У человека должно быть много желания и стремления к работе с детьми. К сожалению, мне довольно часто встречались педагоги, которым не нравилась профессия, которую они выбрали. Либо это было слишком заметно, либо они сами напрямую выражали своё недовольство. И тут я подвожу черту к тому, что помимо стремления и желания, человек должен любить свою профессию. А если он не в состоянии это сделать, то хотя бы не должен срываться на детях.
Хочется отметить, что есть ряд качеств, о которых стоит помнить, когда речь заходит о педагогике и педагогах. К сожалению, все чаще я, смотря новости по телевизору, прихожу в ужас от услышанного. В одной школе учитель довел ученика до самоубийства, другой угрожал родителям, третий шантажировал, вымогая деньги. По всему миру творятся ужасные вещи, на которые, мало кто обращается внимание.
Итак, подводя итог, я хочу сказать, что педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. Без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знания закономерностей обучения и воспитании, овладение методами педагогического процесса – основа педагогического мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство, как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек, имеющий призвание, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного каждодневного труда.