Леся Глушенко
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать +Заказ
Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого
является скорей открытие, нежели обучение.
Маршалл Маклюэн
Моя профессия – воспитатель. Не просто воспитатель, а воспитатель третьего тысячелетия!
Я считаю, что Воспитатели – совершенно особая категория людей. У нас в руках самое начало детской жизни, и мы создаем планету детства такой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя любимым и нужным на этой планете!
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
Еще маленькой девочкой, родившейся в многодетной семье, я поняла, что наивысшая ценность человеческой жизни – это дети. Помогая родителям воспитывать младших братьев и сестренку, даря им любовь и заботу, я осознала, что выбор моей будущей профессии предопределен. Я выбрала педагогическую деятельность.
Волею судьбы я оказалась на Севере. Работаю воспитателем, уже 16 лет. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как развитие человечества происходит настолько быстро и интенсивно, что сложно порой перестраиваться и «выживать» в условиях неблагополучной экономической и финансовой ситуации во всем мире. Кризисы и дефолты постоянно сотрясают нашу жизнь, перестраивая ее по типу «взлетов» и «падений». Поэтому я решила обучать детей азам экономики, формировать у них начальные экономические представления.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Область экономической действительности - одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Я считаю, что воспитывать миллионера нужно с детства! Но многие педагоги и родители не знают, как это делать, а порой боятся, что избалуют ребенка или считают, «что платить ребенку за что- то – это неправильно», а как правильно - не знают. Экономическое образование в детском саду еще полностью не изучено, исследователи работают над этим вопросом, ищут и подбирают методики.
Погружаясь в проблематику, я изучала эту тему в исследованиях отечественных и зарубежных авторов, слушала интервью и изучала биографии богатых людей. Я искала секрет успеха и богатства, и нашла его в детстве, когда ребенок формирует свои представления о материальном мире и проявляет интерес к обучению взаимодействию с энергией денег. Именно в этот период можно сформировать у ребенка правильное представление и посадить зерно богатства, которое вырастет вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком. Или наоборот, можно посадить зерна нищеты, нужды и страха, которые также вырастут и сформируют несчастного, тревожного, жадного и никчемного человека-неудачника, который обвиняет всех в своей неуспешности. «Что посеем, то и пожнем».
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. При организации работы в своей группе я руководствуюсь ФГОС ДО и использую на каждом занятии не только знания возрастной психологии и собственную креативность, но и личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, стараюсь умело держать логическую линию и предусматривать этапы мотивации, целеполагания, освоения новых знаний и рефлексии в деятельностном режиме, применять современные технологии и организовывать проектную деятельность. направлять, организовывать деятельность таким образом, чтобы дети самостоятельно пришли к каким-либо выводам и, зачастую, самостоятельно разбирались в огромных пластах информации.
Профессия воспитатель – это особая профессия, когда в одной группе целый день под моим опытным взглядом находится несколько десятков ребятишек. Все дети – разные. Есть и особые дети (дети с особыми возможностями здоровья, которые просто больше, чем кто-либо, нуждается в общении, внимании, заботе. Я считаю, что если нет возможности в полной мере вернуть их здоровье, то необходимо создать в дошкольном учреждении условия для их полноценной жизни и развития. Однажды я прочитала у Федора Достоевского такие слова: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Эти слова запали мне в душу, и я подумала, ведь действительно очень легко любить детей которые сами тянутся к знаниям, легко их усваивают и дают нам положительный результат. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как ни кто умеют любить «черненьких». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.
Есть в моей группе и одарённые дети, которых у нас не много, но важно именно как можно раньше выявить всех, кто интересуется различными областями науки, техники и искусства, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести дошкольников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Ведь как сказал В. А. Сухомлинский: «одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в педагогическом процессе. Ребёнок, родители и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему развиваться, научиться общаться и радоваться каждому дню!
Детский сад – островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Воспитатель, Учитель – «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». Я верю, что мои воспитанники вырастут и обязательно станут знаменитыми экономистами третьего тысячелетия!