Наталья Акимова
Эссе «Профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Профессия воспитатель, дошкольного образовательного учреждения
– мой выбор»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, я хочу работать по своей специальности – «воспитание в дошкольных учреждениях».
Публикация «Эссе „Профессия-воспитатель“» размещена в разделах
Это направление я выбрала неспроста – мои бабушка, все тетушки тоже когда-то сделали такой шаг. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных воспитателей и учителей. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.
Воспитатель – это человек активный, аккуратный, благородный, благополучный, веселый, великодушный, гуманный, гармоничный, деловой, деятельный, добрый, естественный.
Такое качество, как артистичность очень важна для этой профессии. Артистическая натура умеет выразительно рассказать сказку, знает много песен, потешек и стихов, может «разговаривать» голосами разных героев, «оживляет» игрушки и перевоплощается в любой роли.
Воспитатель - это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, культурный, коммуникабельный, креативный, лидер, модный, мобильный, многогранный.
Еще, воспитатель должен быть искренне заинтересован в ребенке. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях»,- писал К. Д. Ушинский. Искренняя заинтересованность в ребенке – путь к успеху профессиональной деятельности педагога и, конечно, гарантия благополучия ребенка. От воспитателя очень многое зависит в судьбе малыша!
Воспитатель - это человек находчивый, надежный, общительный, обаятельный, объективный, порядочный, приветливый, решительный, разумный, радостный.
И конечно с детьми должны работать профессионалы. Из «Государственного образовательного стандарта» :- воспитатель понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой; обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи; способен научно организовать свой труд; готов к сотрудничеству; готов к профессиональному росту, приобретению новых знаний; знает основы предпринимательской деятельности и ее особенности в профессиональной сфере; имеет представление о здоровом образе жизни и владеет умениями физического совершенства.
Воспитатель - это человек современный, самостоятельный, спортивный, творческий, трудолюбивый, терпеливый, точный, умный, усердный, успешный, фантастический, феноменальный, хозяйственный, хлопотливый.
«Движение – жизнь», этому девизу следуют многие люди. Сегодня модно быть здоровым, активным и жизнерадостным. Наша профессия требует развития именно этих качеств, так как воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения является примером для своих воспитанников, их родителей.
Воспитатель – это целеустремленный человек, честный, эмпатийный, эрудированный, энергичный, яркий.
Эмпатия – основанная на высокой чувствительности способность сопереживать другому человеку. Воспитатель общается с маленькими детьми, которые не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки, поэтому ему так важно знать про малышей все, чувствовать и понимать их.
В заключение отмечу, что работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал и реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Закончить свое эссе хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».