Ирина Субботина
Эссе Моя профессия — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
Пятнадцать лет назад я училась в педагогическом институте. Именно там познакомилась с высказыванием Л. Н. Толстого, где он пишет о самых первых годах своей жизни: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».
Публикация «Эссе Моя профессия — воспитатель» размещена в разделах
Прочитав эти строки, задумалась, действительно, какой огромный, длинный, сложный и многомерный путь проходит ребенок с момента рождения и до младшего школьного возраста. Подобного он не проходит больше никогда в своей жизни. Путь этот напоминает большую лестницу, на каждой ступени которой с ребенком происходят необыкновенные превращения. Я думаю, эту лестницу можно назвать сказочной, а детство – миром волшебным и удивительным.
Моя работа воспитателем позволяет чувствовать себя немного волшебницей, а «волшебная палочка» - любовь к детям - помогает мне быть терпеливой, обладать состраданием, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть.
Каждое утро, приходя на работу, я с улыбкой встречаю своих детей. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне. Разговариваю с каждым ребенком, отмечаю у него что-нибудь новое. Например, «Наташа, твоя заколочка на волосах очень красивая» или «Максим, какая интересная у тебя игра, покажешь, как в неё играть?» И дети расцветают, открываются мне, особенно это важно, если кто-нибудь из них пришел не в настроении.
А некоторым детям необходимо просто прижаться ко мне, в основном это те дети, у которых проблемы в семье. Вот посидим мы с ним обнявшись, и ребенок чувствует себя спокойнее и увереннее в течении всего дня. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Невозможно описать то чувство, которое меня переполняет, когда они так бережно меня обнимают, когда они говорят о том, как сильно тебя любят, и когда не хотят расставаться с тобой и возвращаться домой.
Уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Каждый день окунаюсь вместе с детьми в их волшебный, сказочный мир детства. И хочу повторить: воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций) Как это верно!
Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, нестандартного. Поэтому в своей работе так верно стремится избегать монотонности, необходимо разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А. Сухомлинский)
Я многому учусь, стараюсь не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. Ведь мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми.
Я часто думаю, что работа с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними: подбираю нужные слова. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье воспитателя.