Татьяна Волоскова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия - это состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был более чем сознательным. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я отдала предпочтение именно ей. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» - это жизнь, мне нравится быть воспитателем.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
А правильно ли я сделала свой выбор? Могу с уверенностью сказать: «Да, я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!» У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание, поддержка. Любовь к детям – одно из необходимых и естественных условий воспитания. Разумная любовь предполагает подлинную заботу о развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.
Каким должен быть воспитатель? Справедливо считается, что «учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится». То же самое относится и к воспитателю : настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самообразованием. Л. Н. Толстой даже утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».
Итак, каким же должен быть воспитатель детского сада? Во-первых, обладать личными качествами, чтобы успешно работать с детьми; во-вторых, профессиональным мастером, чтобы сформировать гармонично развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Думается, проблема воспитания во многом заключается в проблеме общения. Общения, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие качества воспитателя, как открытость перед детьми, спокойное уважительное отношение к ним. Если в период пребывания в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. А это значит, что дети будут расти спокойными, веселыми, встречать мир с открытой улыбкой уверенного человека.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные методы и приемы, которые помогают детям лучше усваивать необходимый материал. Главным видом деятельности в дошкольном возрасте я считаю игру. Еще Л. С. Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, чтобы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
Особое внимание я уделяю играм детей в «Семью», пытаясь научить их, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ними не согласен.
Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей и родителей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна, т. к. даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходил постепенно – вместе с опытом и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не только высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли он тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Я хочу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»