Елена Гайдар
Эссе «Моя профессия учитель-логопед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится - музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, пятый - учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с занятий с моим сыном, по рекомендации логопеда. В детском диагностическом центре города Краснодара мы познакомились с Орловой Татьяной Николаевной. Она согласилась заниматься с сыном, мы приезжали два раза в неделю к ней. Дома мы строго выполняли все ее рекомендации и задания. Татьяна Николаевна меня всегда поддерживала, хвалила, говорила мне, учись на логопеда у тебя все получится. Я очень благодарна ей за поддержку, понимание и помощь. Мне нравились эти занятия, было интересно и видно результат этой работы. Мой ребенок пошел в первый класс полностью подготовлен к школе. Я решила поступить в «Армавирскую государственную академию» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».
Публикация «Эссе „Моя профессия учитель-логопед!“» размещена в разделах
По окончании академии, я пришла работать воспитателем в МБДОУ №23. В 2012 году закончила «Армавирскую государственную академию» по специальности «Логопедия». С начала я работала логопедом на логопункте, затем у нас в садике открылась логопедическая группа и с тех пор я работаю в этой группе с удовольствием по своей профессии. Общий стаж моей логопедической практике 6 лет. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, что ни когда не поздно учиться, главное желание. Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.
Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед и родители возможно добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.
Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Вики звук поставлен – хорошо! У Жени звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.
Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.