Елена Васильева
Эссе «Логопед и Ко»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Логопед и Ко»
В последнее время появляется все больше детей с различными речевыми нарушениями. Причем с каждым годом их число увеличивается, а нарушения носят полиморфный характер, требующий комплексной, совместной работы нескольких специалистов одновременно.
Любая работа спорится быстрее, если ее выполняет команда. И в работе логопеда тоже очень важна команда. «Какая еще команда?»,- спросите вы. Да самая обыкновенная! Команда маленького человечка! Это его родители, логопед и, конечно, медицинские специалисты, к которым все чаще приходится обращаться за помощью.
Публикация «Эссе „Логопед и Ко“» размещена в разделах
Для каждого родителя его ребенок уникальный, самый замечательный, самый лучший. Многие из родителей не замечают недостатков в речевом развитии, другие умиляются, слушая искаженную речь малыша, считая, что со временем все «само пройдет».
Но любое речевое нарушение можно сравнить с айсбергом. Окружающие зачастую видят лишь верхушку, педагоги замечают суть проблемы и намечают пути ее преодоления, медицинские специалисты видят основание айсберга – причину речевого нарушения. Сейчас очень много детей с нарушениями речи. С такими ребятами работает логопед.
Ребенок, посещая занятия логопеда, становится непосредственным, главным участником процесса по коррекции речевых нарушений. От настроя, желания, отношения и возможностей ребенка зависит немалая доля успеха. Не менее важная роль принадлежит родителям. От их понимания и принятия ребенка, от готовности быть всегда рядом и следовать всем рекомендациям и советам, от их уверенности в ребенке, в себе, в специалистах помогающих им, зависит половина успеха. А в качестве помощников – логопед, психолог и другие педагоги детского сада, и медицинские работники.
Нередко приходится сталкиваться со страхом родителей перед логопедом и другими специалистами, к которым тот их отправляет. Но так ли это страшно? Давайте поразмышляем вместе: если у ребенка заболел зуб, мы ведем его к стоматологу, прекрасно понимая, что только он поможет; если у ребенка болит живот, мы ведем его к хирургу и т. д. Так почему же к ним идем без промедления, а к логопеду – со страхом, оттягивая до последнего время визита?
Может все дело в том, что не все родители владеют полной информацией о деятельности логопеда, задачах и методах его работы? Значит необходимо познакомить их со своей работой: рассказать, показать, научить, дать самим попробовать; и убедить их, что только работа в команде позволит нам добиться высоких результатов и мотивировать родителей на совместную деятельность.
Как это сделать? Просветительской работой. Консультативной помощью. Это и личное общение, и информационные стенды, это консультации и рекомендации на сайте детского сада, это совместные занятия, круглые столы, родительские собрания и создание консилиумов с участием специалистов разных направлений и уровней.
Не надо ждать, что все пройдет! Само по себе ничего не проходит. Не бойтесь! Страх не двигает вперед. Будьте рядом с ребенком, вместе с ним, помогите ему!