Александра Тыжных
Эссе «Моя профессия — психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия – психолог»
Каждый человек в определённый период своей жизни задумывается о своей профессии. Для меня было важно получать не только материальную выгоду, но и удовольствие. Изначально моим выбором был факультет «Таможенное дело» в ГМУ Ф. Ф. Ушакова. Закончив его в 2017 году, я проработала год в компании «Epsilon»и задумалась, что я ничего нового не узнаю, моя работа скучна и однообразна. Через полгода я ушла в декрет и поняла, что это замечательный период, чтобы что-то поменять в своей будущей профессии. Долго не раздумывая, я подала документы на факультет «Психологии» в МГЭУ, так и начался мой путь в прекрасный мир психологии. Я начала дополнительно посещать семинары, лекции, тренинги, все это было очень интересно для меня. Окончив университет, я ушла в декрет, и через полгода ко мне обратился мой первый клиент, который находился на стадии развода с женой и был в депрессии. Через два месяца, он зашел с улыбкой и поблагодарил меня, и тут я поняла, что получила то самое удовольствие от работы, которое для меня так важно получать. Сомнений по поводу профессии больше не возникало. Через 2 месяца, я случайно узнаю об открытой вакансии в детском саду № 18 «Остров сокровищ». Прошла профессиональную переподготовку и получила квалификацию «Педагог-психолог».
Публикация «Эссе „Моя профессия — психолог“» размещена в разделах
Работа для меня новая, но интересная. Считаю себя творческим человеком, занимающимся любимым делом. Люблю все новое, а именно начинать с нуля и получать видимые результаты.
Поскольку в нашем саду я работаю недавно, то мне бы хотелось немного рассказать о моей работе и о той роли, которую я выполняю как педагог-психолог. Проработав небольшое количество времени, я столкнулась с таким мнением, что психолог – это психиатр, психоневролог, который занимается с детишками не совсем здоровыми. Хочется опровергнуть эту точку зрения и отметить, что, прежде всего – я педагог, а как психолог я работаю вполне со здоровыми детьми, я их не лечу. С помощью игр и упражнений, улучшаю память, мышление, воображение, внимание, их познавательное и эмоциональное развитие. Уделяю особое внимание коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений, а именно невнимательности, неусидчивости, импульсивности, заниженной самооценке путем игротерапии. Психологические игры, позволяют сформировать положительную самооценку и устойчивый эмоциональный фон у ребенка, а также данные занятия помогают родителям лучше узнать своих детей, в процессе игры и наладить с ними отношения. Провожу индивидуальное и групповое консультирование для детей и взрослых, чтобы в проблемных ситуациях они могли грамотно находить выход из ситуации, посмотреть на нее со стороны и успешно преодолеть ее.
Как для педагога - психолога, для меня важно:
1. Систематически наблюдать, изучать и анализировать психологическое и физическое развитие детей на всем этапе обучения в ДОУ;
2. Создавать психологически благоприятную атмосферу в детском саду;
3. Способствовать развитию эмоциональных, интеллектуальных и физических ресурсов детей;
4. Разрабатывать рекомендации педагогам для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
5. Взаимодействовать с родителями при возникновении проблемных ситуаций, оказывать рекомендательную поддержку и выполнять совместные действия для успешного преодоления проблем.
Согласно целям и задачам МАДОУ № 18 «Остров сокровищ» стремлюсь усовершенствовать свою психолого – педагогическую деятельность и разрабатывать методики, в соответствии с потребностями детей, педагогов и специалистов МАДОУ.
Хочется закончить цитатой Ф. М. Достоевского: «Без детей нельзя было бы так любить человечество».