Элла Альбертовна Чухонцева
Эссе «Моя профессия — Музыкальный руководитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Моя профессия - Музыкальный руководитель!»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
«Все дети - это звёзды. Просто кто-то горит ярким светом, освещая и затмевая всё вокруг, а кто-то светит внутри себя. Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребёнке». Б. М. Теплов.
Темочки:
Мое путешествие в таинственный и прекрасный мир музыкальных звуков началось очень давно. Оно было увлекательным и захватывающим, но, как и всякое путешествие, сопряжено с трудностями и восторгом. Однако, это не помешало мне выбрать музыкальную педагогику, окончив музыкальное училище.
В поиске чего – то нового и интересного музыкальная литература стала не только моим хобби, но и сыграла главную роль в выборе моей профессии
Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка.
Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Она уникальна тем, что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижёр, сценарист и режиссёр, модельер и костюмер, гримёр и звукооператор, скульптор и декоратор в одном лице….
Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте.
Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ?
Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».
Моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная, профессия - «музыкальный руководитель».
Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Я люблю своё дело, благодаря которому каждый день возвращаюсь в свое утраченное детство, проживая его вместе с детьми. Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!
Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру таланта
и не дать ей угаснуть, важно видеть удивленных родителей, когда их
ребенок «маленькая звездочка» впервые успешно «солировал» на празднике;
когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и неуверенного в себе малыша;
когда интерес к исполнительству на музыкальных инструментах,
возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в профессиональное занятие музыкой.
Чем больше я погружалась в мир музыкальной педагогики, тем больше понимала, что верно выбрала профессию. Я, как педагог встречаю детей на самом раннем этапе их жизненного пути, мы идём «рука об руку»,
«смотрим в одном направлении», «растём» вместе.
Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем я занимаюсь, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Я учусь видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве и партнерстве с ним.
Работать на будущее, идти в ногу со временем, опережать время, вести за собой растущее поколение и давать им уверенный старт в будущее – моя
жизненная позиция. Помогать ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы; дать возможность получать радость от результатов своей деятельности – стали моими собственными педагогическими принципами.
Постоянно самосовершенствоваться и заниматься саморазвитием, изучать современные тенденции в образовании, находить что-то новое и пробовать применять на практике - мой образ жизни.
Все малыши талантливы и моя задача, как современного музыкального руководителя - подготовить детей к современной жизни: научить его креативно мыслить и размышлять, работать в команде и все это через музыкальное творчество, общение, информационно-коммуникативные технологии.
Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. В музыкальном зале всегда царит атмосфера праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, которая позволяет погрузиться в необыкновенные приключения в мире музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем.
Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! Ведь это счастье осознавать, что в ней воедино соединены два самых больших чуда – Дети и Музыка!