татьяна семенова
Эссе «Моя профессия — дефектолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший способ воспитать хороших детей –
это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
Если бы «особенные» дети могли обратиться к своему педагогу, думаю, они сказали бы следующее: «Не требуйте от нас больше, чем мы можем, будьте на одном уровне с нами, хотя все мы разные, играйте с нами в новые интересные игры, чаще хвалите и научите жить в этом мире». Если переходить на взрослый профессиональный язык, это значит, дефектолог должен знать актуальные и потенциальные возможности каждого из своих воспитанников, владеть способами взаимодействия с разными категориями детей, обладать специальными умениями и навыками, постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, осваивать инновационные технологии, создавать комфортное пространство для себя и ребенка, ситуации успеха, стимулируя к познанию окружающего мира. Работая с детьми, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, а каждая маленькая победа - это большой успех, дефектолог должен помочь им социализироваться и адаптироваться в коллективе, в обществе, чувствовать себя счастливыми, такими как все.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа дефектолога
- Учитель-дефектолог. Эссе
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Для положительной динамики в развитии воспитанника педагогу необходимо систематически сотрудничать и взаимодействовать с родителями и коллегами, выступать в роли партнера, наставника, консультанта, помощника.
Но главное в моей профессии - любовь к детям, способность понимать, что от тебя зависит, каким он вырастет, ведь каждый «особый» малыш, как маленький росток, открыт навстречу добру и свету.