Татьяна Валеса
Эссе «Моя педагогическая миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали мои школьные годы. В моей семье не было воспитателей, но уже с детства я понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня увлекает.
Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
Затем в школе наш класс сотрудничал с детским садом (куда мне не довелось ходить).
Мы были шефами маленьким деткам, приходили и играли с ними. Каждый из нас придумывал для своей подгруппы, что то новое, интересное.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая миссия“» размещена в разделах
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану воспитателем.
Но лето меня затянуло на отдых после экзаменов, и я не успела сдать свои документы в педагогическое училище. Закончила годичные педагогические курсы по профессии- воспитатель.
После окончания сразу устроилась на работу в Борковский детский дом, проработав там 6 месяцев я поняла, что тяжело работать с детьми, у которых сложная судьба.
Осенью 1993года меня пригласили на работу в мой любимый посёлок Каскара в детский сад.
Моя работа мне интересна. Поначалу было нелегко, т. к. с малышами не работала. Но внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты и они будут счастливы». Шли годы, я вышла замуж, родила дочь.
Стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери.
В своей работе я стараюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы детям некогда было скучать.
Нам воспитателям приходится выступать в разных ролях: мы для них и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая поймёт и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -воспитатель.
Одним из важнейших направлений в моей профессиональной деятельности является использование в практике работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Используя в работе разные пальчиковые игры, упражнения, массажи, весёлые физминутки. Подобные игры радуют детей, часто смешат и пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им у детей развивается не только рука, но и внимание, память, речь.
Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они также общались между собой ….
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание, заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Я думаю, что свою педагогическую миссию я выполняю и без высшего образования. Думаю мне довелось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они доверяли и доверяют мне, ведь было 5 выпусков и до сих пор уже взрослые «дети» встречая на улице здороваются, поздравляют с праздниками. Родители пишут заметки в газету «Красное знамя», со словами благодарности. (смотреть приложение)
Вот это одно из главных критериев моей педагогической миссии. Дети цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям!
И хотелось бы закончить словами украинского писателя Л. С. Сухорукова «Никогда не стареют и не впадают в детство те, кто не расстаётся с ним всю жизнь».
Воспитатель МАДОУ Каскаринского
детского сада «Золотой петушок» Т. В. Валеса