Раиса Извицкая
Эссе: «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе : «Моя педагогическая философия».
Душа стремится в детство,
словно птица. Ведь в мире ей
тепло лишь только там.
Лина Костенко
В жизни каждого человека наступает момент, когда он определяется с выбором профессии. Я свою профессию не выбирала. Профессия выбрала меня! Попав однажды в детский сад, я задержалась в нем надолго. И вот уже 30 лет детский сад меня не отпускает.
Темочки:
Я – воспитатель. Вспоминаю свои первые годы работы, когда с юношеским максимализмом стремилась придать каждому ребенку некий однотипный образ идеального дошкольника. Да! Были трудности, ошибки, но с первых дней было и неиссякаемое желание творить, удивлять, знакомить малышей с чем-то новым. Долог и извилист был путь к пониманию того, что каждый ребенок имеет право быть таким, каков он есть. Каждый ребенок – личность! Со своими мыслями, идеями, устремлениями, переживаниями.
Моя задача найти подход к каждому малышу: торопливому и медлительному, застенчивому и капризному, любознательному и гиперактивному. К кому-то протоптана широкая дорога, по которой легко идти, а к кому-то – узенькая тропинка, прежде чем, ступив на которую, нужно ее отыскать в высокой траве. Очень важно, чтобы дети были равноправными участниками жизни детского сада.
Что для меня мой детский сад? Это – прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Используя в работе принципы В. Сухомлинского, стараюсь, чтобы родители были полноправными участниками воспитательного процесса и жизни группы.
Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда помогут, поддержат. Это молодые воспитатели, с которыми я с удовольствием делюсь своим опытом.
Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад – это первая ступенька в страну знаний. Очень важно вызвать желание у малыша подниматься по этим ступенькам все выше и выше. Вспоминаются слова В. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Я стараюсь не просто давать детям знания, а воспитывать у них любознательность, учу самостоятельно искать ответы на свои вопросы, высказывать свои суждения. В своей работе использую мультимедийные средства, здоровьесберегающие технологии, технологию экспериментирования и проектирования. Углубленно работаю с детьми по теме: «Социально-личностное развитие детей посредством технологии «Сказкотерапия». Всегда испытываю чувство удовлетворения, передавая малышам частичку своих знаний и умений.
Горжусь ли я своей профессией? Не знаю… Но я безмерно горжусь своими детьми, когда выставляю их рисунки; горжусь, когда они показывают мне, как научились с логопедом выговаривать очередной звук или когда остроумно и к месту пошутят. И каждый раз до слез горжусь, когда мои малыши танцуют вальс на выпускном утреннике.
Горжусь ли я своей профессией? Не знаю… Но я уверенна, что профессия меня выбрала правильно! Я иду в детский сад с высоко поднятой головой. Мне интересно! Меня ждут мои дети. Их глаза вспыхивают радостью при встрече, и от этого хочется творить и все лучшее в себе отдавать детям.
Пусть будут счастливы!