МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Медведева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель»

Педагог без любви к ребенку –

все равно что певец без голоса,

музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета.

Недаром все великие педагоги,

мечтая о школе радости,

создавая ее, безмерно любили детей

Т. Гончаров

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия, это призвание. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!

В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «Ты сегодня у нас целый день?», это говорит о многом, значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру. Игра помогает сблизиться, раскрыться ребёнку. И какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо принимать такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, к школе, родной улице, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Давно, передо мной, как и перед многими молодыми людьми, стоял вопрос выбора профессии - определения своих жизненных ориентиров! Для меня это решение было осознанным, идущим еще из детства.

… Взрослые на работе. А мы, дети, играем во дворе. Строим домики, играем в «Дочки-матери», «Больницу». Меня всегда выбирают «взрослым», который присматривает за детьми, придумывает игры: из подручного материала готовим обед, шьем одежду для кукол, сок окрашиваем с помощью кирпичной крошки. Настроение поднимаем с помощью цветных стекляшек: смотрим через красное стекло - солнышко светит, через зеленое - пасмурно. Наверно уже тогда подсознательно хотела стать воспитателем…

…Урок русского языка в восьмом классе. Пишем сочинение на тему «Кем я хочу стать?». Я пишу - воспитателем. Почему? Потому что старшая сестра училась на воспитателя. Она частенько рассказывала про учебу (тяжело учиться, но интересно). Каждую неделю с нетерпением ждала ее прихода. Вместе шили детский постельный набор, искали цветные нити для кукольной одежды, вязали носочки с помпончиками. Ходили на горку за три километра за голубой глиной, по дороге учили стихотворения, придумывали загадки о явлениях природы, растениях. Было интересно. С тех пор - заветное желание с самого детства – работать с детьми…

Может это и случайность. Нет, в жизни ничего не бывает случайно. Наверное, так и должно быть, потому что я не представляю себя в другой профессии. Ни на что не променяю, когда видишь, что они тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами и не отходят от тебя ни на шаг, следуя за тобой, поистине чувствуешь счастье и радость от того, что это именно воспитатель – моя профессия. И я счастлива этим! Счастлива тем, что среди множества профессий и моих личных интересов мне удалось найти именно то, что отвечает моим жизненным позициям и взглядам на мир. У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Воспитывать детей, по моему мнению, это умение найти к каждому подход, умело общаться не только с детьми, но и с семьей, и окружающими людьми. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

Так кто же такой воспитатель детского сада?

Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Наиболее важными я считаю:

• профессиональные знания, включающие в себя общетеоретическую, психолого-педагогическую и методическую подготовку;

• личностные качества (широкий кругозор, эрудиция, любовь к детям, доброта в сочетании с разумной требовательностью, выдержка, чувство юмора и др.);

• наличие определенных способностей к педагогической деятельности (умение общаться с людьми, видеть в каждом ребенке его положительные качества, тактичность, педагогическая этика).

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!

Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности.

А без любви к детям, эту самую личность не воспитать.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

Очень жаль, что в настоящее время, время занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому очень хотелось бы достучаться до взрослых.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя Я, Дементьева Юлия Георгиевна, 04.07.1982г. р. Закончив школу в 1999г., поступила в Нижнетагильский торгово-экономический техникум, некоторое.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Рябовой Т. В. «Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 11:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 326686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД