Ирина Чугунова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель должен быть тем, кем он хочет видеть своего воспитанника» Владимир Даль
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Так случилось и со мной. В своей юности я не задумывалась над выбором профессии, так как не было никакой мотивации, престижа какой-либо деятельности, да и родители ни на чем не настаивали. не давили, а предоставили возможность выбора В общем складывалось само собой!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И вот я уже студентка педагогического колледжа. Я была прилежной ученицей, сдавала все экзамены на 4 и 5, изучала методики, проходила практику. Мой первый рабочий день был для меня тяжелым: я поняла, как сложно и трудно мне работать с детьми. Это был старший возраст, никто меня не воспринимал как взрослого, педагога, особенно шаловливые мальчишки! Но прошли годы, пришел опыт и я начала осознавать почему я пришла в эту профессию, я осознаю всю важность своей деятельности, ответственности перед детьми, родителями, обществом.
Благодаря этой профессии я приобрела много качеств, которых у меня раньше не было, приобрела новые, лучшие, искоренила плохие. Я стала понимать детские души, переживания, страхи, тревоги, радости., успехи, меня радуют детские победы. А раньше я думала, что это ерунда, всего лишь маленькое дело, успех. А как важно ребенку, его детской душе понять, что его любят, поддерживают, понимают, радуются вместе с ним, а главное играют. Ведь все мы знаем, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста-игра. Мне так нравится играть с детьми! Во время игры можно даже узнать детские секретики, тайны и желания ребенка. В игре я как будто наравне с ребенком, но главное не переходить границы! Вот такая сложная и интересная, искренняя, чистая профессия-воспитатель. Еще раз убеждаюсь, что я сделала правильный выбор. С возрастом я поняла, что нужна в детском саду,
Особенно я прониклась душой к теме нравственно-патриотического воспитания детей. Этому чувству патриотизма я благодарна своим воспитателям. В те годы, когда я ходила в детский сад, конечно же не было таких ярких пособий, материалов, как сейчас. Все делали сами. Мои педагоги сделали макет Кремля, показывали нам альбомы, включали гимн. Вот и я в своей работе провожу цикл занятий по темам:»Знакомство с малой родиной», «Столицей нашей родины и ее достопримечательности» .Ведь детские впечатления, восприятие остаются на всю жизнь и идут вместе с нами по жизни, в душе, сердце. Главное это заложить ребенку: потихоньку, с интересом, в игре, наглядно, что я и стараюсь делать со своими воспитанниками. Я считаю себя счастливым человеком, когда вижу, что мои ребята воспринимают эту информацию, материал, с интересом, а порой даже со слезами на глазах, гордостью и трепетом. И мне вдвойне приятно, когда дети бегут ко мне, обнимают, жалеют меня, вытирают слезы, оттого, что я плачу, когда преподношу им материал, читаю произведения о ВОВ, ветеранах, их подвигах. Я думаю и хочу в это верить, что какую то капельку пользы я внесла в жизнь детей и общества в целом. И важно помнить вечную заповедь: не навреди! Ведь душа ребенка-это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться, и я понимаю всю ответственность перед детьми, их родителями.
Опыт приходит со временем, а любовь в сердце живет постоянно! Я считаю, что современный педагог- это человек, сочетающий в себе черты друга, наставника, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство. Пополнять и обновлять свои профессиональные качества. Я горжусь своей профессией, возможностью воспитывать новое поколение!