Эмилия Сергеевна
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой профессии есть формальная сторона – график работы, служебные обязанности, формы и методы взаимодействия и многое другое. Но, на мой взгляд, также есть и самое главное – это осознание специалистом ценности своего дела для общества, своего места в мире этой профессии. На мой взгляд, это особенно важно в профессии воспитателя – понимать, для чего каждое утро приходишь в детский сад, что даешь детям. Об этом я бы и хотела поговорить.
Детский сад для меня – это не просто место работы. В детском саду я реализую свой творческий, личностный и профессиональный потенциал, помогаю детям развиваться и счастливо проживать период своего детства.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В настоящее время мой стаж работы воспитателем в детском саду составляет 18 лет. Сначала я работала с детьми в обычной группе. Из всех занятий больше всего меня привлекали занятия по развитию речи. Также я увидела, что у многих детей есть проблемы с речью. Поэтому я решила получить высшее логопедическое образование, и с 2016 года, закончив вуз, начала работать в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. С такими детьми важен особый подход и на мне лежит большая ответственность. Я счастлива, что каждый день могу вносить свой вклад в развитие речи детей, помогать им.
На мой взгляд, самое главное с профессии воспитателя – это любовь к детям. Я люблю всех детей, которых воспитываю и обучаю, независимо от особенностей их развития и характера. Дети нормативным развитием, дети с ограниченными возможностями здоровья, шаловливые и послушные, активные и скромные – каждый из них индивидуальность. В каждом ребенке я стараюсь видеть доброе и хорошее, и помогать воспитывать нравственные качества.
Мне радостно осознавать, что каждый мой день в детском саду приносит радость мне и детям. Быть воспитателем для меня – это действительно работа мечты. Наверное, поэтому я не устаю в детском саду. В каждой форме взаимодействия с детьми есть много интересного. На занятиях я учу детей новому, на моих глазах они становятся сообразительнее, у них расширяется кругозор, дети с большим интересом открывают для себя мир. На прогулках играю вместе с детьми в подвижные игры, делаю прически девочкам, стараюсь быть для них хорошим слушателем и активным собеседником.
Каждый день у детей новые открытия! Увидели бабочку на прогулке – сразу бегут делиться открытием с воспитателем! Посетили с родителями музей – на утро делятся впечатлениями с воспитателем. Научились считать до двадцати – и снова ко мне. Я так рада, что являюсь свидетелем первых детских открытий. Значит, дети доверяют мне, считают своим другом, наставником. Всегда я радуюсь вместе с детьми их успехам, поддерживаю, помогаю приоткрыть дверь в мир знаний.
В группе я стараюсь создать атмосферу радости, тепла и уюта для своих маленьких воспитанников, а также стать для детей другом, который всегда поддержит и поможет в трудной ситуации.
Моя главная задача – помочь детям развиваться гармонично, научить их общаться с другими людьми, уважать друг друга и взрослых. Я даю детям знания из разных областей, но при этом стараюсь не перегружать детей, чтобы они могли свободно проявлять свою индивидуальность и таланты.
Чаще всего я хвалю детей, потому что считаю, что похвала – это мощный стимул для их развития. Она помогает им почувствовать себя уверенными и успешными, а это очень важно для формирования самооценки ребенка. Кроме того, похвала помогает детям понять, что они делают все правильно, и это вдохновляет их на дальнейшие успехи.
Родители воспитанников – мои помощники. Я общаюсь с родителями доброжелательно и на равных, поэтому мне удается их легко расположить к себе. А сотрудничество с родителями всегда идет на пользу детям. Мне приятно, что родители воспринимают меня как помощника и друга. Родители почти всегда откликаются на мои просьбы и предложения, принимают участие в родительских собраниях, конкурсах, праздниках.
Я убеждена в том, что для успеха в работе воспитателя важно непрерывно развиваться самой. Поэтому я повышаю свою квалификацию на курсах, изучаю методическую литературу, читаю книги по психологии, занимаюсь творчеством. Саморазвитие, любовь к детям и профессии дают мне энергию, силы и новые идеи, которые я воплощаю вместе с детьми.
Считаю, что работа, которая действительно интересна и по душе, всегда приносит результаты. Для меня самый главный результат – это дальнейшая судьба детей, которых я воспитываю и обучаю. Первые мои выпускники уже закончили не только школу, но и высшие учебные заведения, работают во благо людям. Мне так приятно, что они помнят обо мне до сих пор. Когда случайно встречают меня на улицах нашего города, здороваются, расспрашивают меня о здоровье и настроении. Я рада, что эти детишки (теперь уже взрослые молодые люди) вспоминают обо мне с добротой. Это значит, что я смогла воспитать в них нравственные качества и стала для них другом и хорошим наставником.