МААМ-картинки

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»

Эмилия Сергеевна
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

В каждой профессии есть формальная сторона – график работы, служебные обязанности, формы и методы взаимодействия и многое другое. Но, на мой взгляд, также есть и самое главное – это осознание специалистом ценности своего дела для общества, своего места в мире этой профессии. На мой взгляд, это особенно важно в профессии воспитателя – понимать, для чего каждое утро приходишь в детский сад, что даешь детям. Об этом я бы и хотела поговорить.

Детский сад для меня – это не просто место работы. В детском саду я реализую свой творческий, личностный и профессиональный потенциал, помогаю детям развиваться и счастливо проживать период своего детства.

Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В настоящее время мой стаж работы воспитателем в детском саду составляет 18 лет. Сначала я работала с детьми в обычной группе. Из всех занятий больше всего меня привлекали занятия по развитию речи. Также я увидела, что у многих детей есть проблемы с речью. Поэтому я решила получить высшее логопедическое образование, и с 2016 года, закончив вуз, начала работать в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. С такими детьми важен особый подход и на мне лежит большая ответственность. Я счастлива, что каждый день могу вносить свой вклад в развитие речи детей, помогать им.

На мой взгляд, самое главное с профессии воспитателя – это любовь к детям. Я люблю всех детей, которых воспитываю и обучаю, независимо от особенностей их развития и характера. Дети нормативным развитием, дети с ограниченными возможностями здоровья, шаловливые и послушные, активные и скромные – каждый из них индивидуальность. В каждом ребенке я стараюсь видеть доброе и хорошее, и помогать воспитывать нравственные качества.

Мне радостно осознавать, что каждый мой день в детском саду приносит радость мне и детям. Быть воспитателем для меня – это действительно работа мечты. Наверное, поэтому я не устаю в детском саду. В каждой форме взаимодействия с детьми есть много интересного. На занятиях я учу детей новому, на моих глазах они становятся сообразительнее, у них расширяется кругозор, дети с большим интересом открывают для себя мир. На прогулках играю вместе с детьми в подвижные игры, делаю прически девочкам, стараюсь быть для них хорошим слушателем и активным собеседником.

Каждый день у детей новые открытия! Увидели бабочку на прогулке – сразу бегут делиться открытием с воспитателем! Посетили с родителями музей – на утро делятся впечатлениями с воспитателем. Научились считать до двадцати – и снова ко мне. Я так рада, что являюсь свидетелем первых детских открытий. Значит, дети доверяют мне, считают своим другом, наставником. Всегда я радуюсь вместе с детьми их успехам, поддерживаю, помогаю приоткрыть дверь в мир знаний.

В группе я стараюсь создать атмосферу радости, тепла и уюта для своих маленьких воспитанников, а также стать для детей другом, который всегда поддержит и поможет в трудной ситуации.

Моя главная задача – помочь детям развиваться гармонично, научить их общаться с другими людьми, уважать друг друга и взрослых. Я даю детям знания из разных областей, но при этом стараюсь не перегружать детей, чтобы они могли свободно проявлять свою индивидуальность и таланты.

Чаще всего я хвалю детей, потому что считаю, что похвала – это мощный стимул для их развития. Она помогает им почувствовать себя уверенными и успешными, а это очень важно для формирования самооценки ребенка. Кроме того, похвала помогает детям понять, что они делают все правильно, и это вдохновляет их на дальнейшие успехи.

Родители воспитанников – мои помощники. Я общаюсь с родителями доброжелательно и на равных, поэтому мне удается их легко расположить к себе. А сотрудничество с родителями всегда идет на пользу детям. Мне приятно, что родители воспринимают меня как помощника и друга. Родители почти всегда откликаются на мои просьбы и предложения, принимают участие в родительских собраниях, конкурсах, праздниках.

Я убеждена в том, что для успеха в работе воспитателя важно непрерывно развиваться самой. Поэтому я повышаю свою квалификацию на курсах, изучаю методическую литературу, читаю книги по психологии, занимаюсь творчеством. Саморазвитие, любовь к детям и профессии дают мне энергию, силы и новые идеи, которые я воплощаю вместе с детьми.

Считаю, что работа, которая действительно интересна и по душе, всегда приносит результаты. Для меня самый главный результат – это дальнейшая судьба детей, которых я воспитываю и обучаю. Первые мои выпускники уже закончили не только школу, но и высшие учебные заведения, работают во благо людям. Мне так приятно, что они помнят обо мне до сих пор. Когда случайно встречают меня на улицах нашего города, здороваются, расспрашивают меня о здоровье и настроении. Я рада, что эти детишки (теперь уже взрослые молодые люди) вспоминают обо мне с добротой. Это значит, что я смогла воспитать в них нравственные качества и стала для них другом и хорошим наставником.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия» У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 22:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Сергеевна (УИ 258396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД