Ольга Тонких
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
В. А. Сухомлинский.
Темочки:
Я, Тонких Ольга Александровна, педагог- психолог МДОУ «Муниципальный детский сад «Мурзилка», опыт работы 1 год. Многодетная мама.
Мой путь к выбору профессии был сложен, но я точно знала, что она будет связана с детьми. Главным толчком в эту профессию стал мой сын. Проблемы, с которыми мы столкнулись в дошкольном возрасте, заставили меня изучить много литературы по психологии и тогда я подумала, что таких детей очень много и им нужна помощь. В ноябре 2019 года я прошла профессиональную переподготовку по программе «Психология».
С этого момента началась моя трудовая деятельность как педагога –психолога. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Признаюсь, сначала была неуверенность, переживания, но я твердо решила для себя, что смогу, всё получится. Я убеждена, мой выбор верный, ведь дети нуждаются во мне. Моя профессия приносит мне чувство удовлетворенности, когда вижу счастливые глаза детей, позволяет переосмыслить события собственной жизни.
Главный принцип моей работы - «не навреди!». Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, в становлении личности.
За свой небольшой период работы в детском саду я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник вопрос – Почему? Наш ускоренный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современные дети недополучают внимания со стороны самых близких и родных им людей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.
Психология, на мой взгляд — одна из самых увлекательных наук, а профессия очень многогранна. Некоторые воспринимают психолога как «мага», видящего человека насквозь, многие присваивают статус врача, но все ищут в нем человека, помогающего разобраться в себе, в вопросах воспитания.
Дошкольный психолог — это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в его возрастных и индивидуальных особенностях. Вместе с тем он должен ориентироваться в психологии взрослых, во всяком случае, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку. В моей работе приходится на время становиться членом семьи, товарищем, чтобы подвести родителей к осознанию причины, приводящей к проблеме. Воспитатели и родители являются проводниками в этой цепи для успешного обучения, воспитания и развития ребенка. В этом и есть моё предназначение – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды.
По моему мнению, если помочь человеку именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми он сталкивается, поддержать гармонию в его внутреннем мире, он вырастет счастливым и успешным взрослым.
Считаю, что психолог – это не только профессия, но и образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в детский сад для того, чтобы помочь ребенку найти себя в этом сложном мире. У любого педагога складывается своя философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты, найти общий язык с ним и не подавлять в нём инициативу. Я стараюсь достичь взаимопонимания с детьми, при котором они увидят во мне не только наставника, но и друга, не теряя уважения как к старшему. Я люблю свою работу, получаю удовольствие от нее, считаю, что это моё призвание.
Когда я захожу в группу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обнять. И от таких моментов становится теплее на душе, и ты понимаешь, что не зря потратил свое время. Каждому ребенку я стараюсь уделить максимум внимания, выслушать его, порадоваться вместе успехам, преодолеть страхи. Счастливы дети, а значит, счастливы мы!
Если ребенку комфортно в детском саду, он с удовольствием и интересом посещает его, значит мой день прошел не напрасно.
Как трудно давались первые консультации и занятия! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему дню! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в профессиональной деятельности. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных педагогов, готовых сотрудничать в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники.
Мой путь психолога, возможно, будет состоять из множества прямых и извилистых дорог, но я чувствую себя все равно счастливой и нужной. Я живу и работаю в новом столетии. Мне нравится быть в том месте, которое не хочется покидать детям, где чувствуешь себя как дома. Мне хочется быть «дорогой», по которой в хмурый день можно выйти из темного леса на солнечную лужайку.
На моем профессиональном пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное - не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!
Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами.
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». /О. Уайльд/