Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Тонких
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я, Тонких Ольга Александровна, педагог- психолог МДОУ «Муниципальный детский сад «Мурзилка», опыт работы 1 год. Многодетная мама.

Мой путь к выбору профессии был сложен, но я точно знала, что она будет связана с детьми. Главным толчком в эту профессию стал мой сын. Проблемы, с которыми мы столкнулись в дошкольном возрасте, заставили меня изучить много литературы по психологии и тогда я подумала, что таких детей очень много и им нужна помощь. В ноябре 2019 года я прошла профессиональную переподготовку по программе «Психология».

С этого момента началась моя трудовая деятельность как педагога –психолога. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Признаюсь, сначала была неуверенность, переживания, но я твердо решила для себя, что смогу, всё получится. Я убеждена, мой выбор верный, ведь дети нуждаются во мне. Моя профессия приносит мне чувство удовлетворенности, когда вижу счастливые глаза детей, позволяет переосмыслить события собственной жизни.

Главный принцип моей работы - «не навреди!». Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, в становлении личности.

За свой небольшой период работы в детском саду я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник вопрос – Почему? Наш ускоренный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современные дети недополучают внимания со стороны самых близких и родных им людей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Психология, на мой взгляд — одна из самых увлекательных наук, а профессия очень многогранна. Некоторые воспринимают психолога как «мага», видящего человека насквозь, многие присваивают статус врача, но все ищут в нем человека, помогающего разобраться в себе, в вопросах воспитания.

Дошкольный психолог — это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в его возрастных и индивидуальных особенностях. Вместе с тем он должен ориентироваться в психологии взрослых, во всяком случае, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку. В моей работе приходится на время становиться членом семьи, товарищем, чтобы подвести родителей к осознанию причины, приводящей к проблеме. Воспитатели и родители являются проводниками в этой цепи для успешного обучения, воспитания и развития ребенка. В этом и есть моё предназначение – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды.

По моему мнению, если помочь человеку именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми он сталкивается, поддержать гармонию в его внутреннем мире, он вырастет счастливым и успешным взрослым.

Считаю, что психолог – это не только профессия, но и образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в детский сад для того, чтобы помочь ребенку найти себя в этом сложном мире. У любого педагога складывается своя философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты, найти общий язык с ним и не подавлять в нём инициативу. Я стараюсь достичь взаимопонимания с детьми, при котором они увидят во мне не только наставника, но и друга, не теряя уважения как к старшему. Я люблю свою работу, получаю удовольствие от нее, считаю, что это моё призвание.

Когда я захожу в группу, ко мне всегда подбегают дети: кто-то хочет просто поздороваться или рассказать о важном событии, а кто-то хочет и обнять. И от таких моментов становится теплее на душе, и ты понимаешь, что не зря потратил свое время. Каждому ребенку я стараюсь уделить максимум внимания, выслушать его, порадоваться вместе успехам, преодолеть страхи. Счастливы дети, а значит, счастливы мы!

Если ребенку комфортно в детском саду, он с удовольствием и интересом посещает его, значит мой день прошел не напрасно.

Как трудно давались первые консультации и занятия! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему дню! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в профессиональной деятельности. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных педагогов, готовых сотрудничать в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники.

Мой путь психолога, возможно, будет состоять из множества прямых и извилистых дорог, но я чувствую себя все равно счастливой и нужной. Я живу и работаю в новом столетии. Мне нравится быть в том месте, которое не хочется покидать детям, где чувствуешь себя как дома. Мне хочется быть «дорогой», по которой в хмурый день можно выйти из темного леса на солнечную лужайку.

На моем профессиональном пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное - не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!

Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.

И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами.

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». /О. Уайльд/

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 09:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тонких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД