МААМ-картинки

Эссе «Моя философия преподавания»

симонович наталья
Эссе «Моя философия преподавания»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя философия преподавания

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем

мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек

жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы

ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться

к тому, что он узнал»

В. И. Сухомлинский

«Все профессии важны, все профессии нужны…» Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. И я шагнула … в удивительный, сказочный мир детства. Моя профессия – воспитатель детского сада!

Публикация «Эссе „Моя философия преподавания“» размещена в разделах

В детском саду я работаю шесть лет. Я рада, что я педагог дошкольного образования, что отдаю себя детям, понимаю их, нахожу радость в общении с ними, верю в то, что каждый из них – личность! Каждое утро спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться своими впечатлениями, показать какой красивый рисунок он нарисовал с мамой и папой, куда ходили на выходных, и что интересного видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так, чтобы день прошёл насыщенным, интересным, познавательным.

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими особенностями детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Поэтому в своей работе большое внимание я уделяю познавательному развитию с использованием технологий исследовательской и экспериментальной деятельности в детском саду. По этой теме я углубленно работаю уже третий год. Почему я выбрала эту тему? Я считаю, что опытно-экспериментальной деятельности уделяется недостаточно внимания в нашем детском саду, а мне бы хотелось глубже вникнуть в её суть. Ведь именно через экспериментирование, особенно в старшем дошкольном возрасте, ребенок самостоятельно может вывести причинно – следственные связи рассматриваемого явления. Всевозможные опыты и эксперименты предоставляют ему возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А чем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее он будет развиваться. Тем самым, лучше подготовится к школе.

Учитывая практическую значимость экспериментирования для всестороннего развития ребенка, целью моей работы стало развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Начиная работать в данном направлении, я столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, с отсутствием методической литературы по организации опытно-экспериментальной деятельности. Поэтому главной целью стало повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Изучив методическую литературу, я узнала, что экспериментирование это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. А так же сделала для себя вывод, что в любом возрасте роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

Поэтому во время проведения экспериментальной деятельности я веду себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно. В работе с детьми стараюсь не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить..

В своей работе по развитию опытно-экспериментальной деятельности я использую различные формы: наблюдения, прогулки, экскурсии, игры – путешествия, опыты, трудовую деятельность. А также методы и приемы: постановка вопросов проблемного характера, наблюдения, трудовые поручения, эврические беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, опыт, моделирование, фиксация результатов. В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, они практически безопасны. В-четвёртых, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.)

Я стараюсь организовать работу с детьми так, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых мероприятиях, а полноправными их участниками. Таким образом, обеспечивая личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (вместе, на равных, как партнеры).

В заключении хочется сказать: «Мы все хотим, чтобы наши дети росли любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, творческими личностями. А это во многом зависит от нас, взрослых, и от того каким образом мы построим процессе воспитания». .

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия преподавания»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя философия преподавания»» (включая файлы) размещена пользователем симонович наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД