симонович наталья
Эссе «Моя философия преподавания»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя философия преподавания
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем
мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек
жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы
ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться
к тому, что он узнал»
В. И. Сухомлинский
«Все профессии важны, все профессии нужны…» Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни каждого человека. И я шагнула … в удивительный, сказочный мир детства. Моя профессия – воспитатель детского сада!
Публикация «Эссе „Моя философия преподавания“» размещена в разделах
В детском саду я работаю шесть лет. Я рада, что я педагог дошкольного образования, что отдаю себя детям, понимаю их, нахожу радость в общении с ними, верю в то, что каждый из них – личность! Каждое утро спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться своими впечатлениями, показать какой красивый рисунок он нарисовал с мамой и папой, куда ходили на выходных, и что интересного видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так, чтобы день прошёл насыщенным, интересным, познавательным.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими особенностями детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Поэтому в своей работе большое внимание я уделяю познавательному развитию с использованием технологий исследовательской и экспериментальной деятельности в детском саду. По этой теме я углубленно работаю уже третий год. Почему я выбрала эту тему? Я считаю, что опытно-экспериментальной деятельности уделяется недостаточно внимания в нашем детском саду, а мне бы хотелось глубже вникнуть в её суть. Ведь именно через экспериментирование, особенно в старшем дошкольном возрасте, ребенок самостоятельно может вывести причинно – следственные связи рассматриваемого явления. Всевозможные опыты и эксперименты предоставляют ему возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». А чем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее он будет развиваться. Тем самым, лучше подготовится к школе.
Учитывая практическую значимость экспериментирования для всестороннего развития ребенка, целью моей работы стало развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Начиная работать в данном направлении, я столкнулась с трудностями, связанными с недостаточной изученностью данной проблемы, с отсутствием методической литературы по организации опытно-экспериментальной деятельности. Поэтому главной целью стало повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Изучив методическую литературу, я узнала, что экспериментирование это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. А так же сделала для себя вывод, что в любом возрасте роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.
Поэтому во время проведения экспериментальной деятельности я веду себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно. В работе с детьми стараюсь не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить..
В своей работе по развитию опытно-экспериментальной деятельности я использую различные формы: наблюдения, прогулки, экскурсии, игры – путешествия, опыты, трудовую деятельность. А также методы и приемы: постановка вопросов проблемного характера, наблюдения, трудовые поручения, эврические беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, опыт, моделирование, фиксация результатов. В условиях детского сада я использую только элементарные опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, они практически безопасны. В-четвёртых, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.)
Я стараюсь организовать работу с детьми так, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых мероприятиях, а полноправными их участниками. Таким образом, обеспечивая личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (вместе, на равных, как партнеры).
В заключении хочется сказать: «Мы все хотим, чтобы наши дети росли любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, творческими личностями. А это во многом зависит от нас, взрослых, и от того каким образом мы построим процессе воспитания». .